Учет затрат
учет затрат
составление бюджетов, расчет нормативных и фактических затрат на операции, процессы, виды деятельности или продукты; анализ отклонений, прибыльности или использования прибили на социальные нужды. Термин «costing (калькулирование себестоимости)» рекомендуется использовать в сочетании с прилагательным, например «standard costing (калькулирование нормативной себестоимости)».
Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004
Учет затрат
(англ. cost accounting) – классификация, регистрация, распределение, обобщение и представление в виде отчетов текущих и предстоящих затрат. Учет затрат включает в себя также разработку и введение в действие системы и процедур учета затрат; методы формирования затрат по подразделениям, функциям, обязанностям, видам деятельности, видам продукции, территориям, отчетным периодам и другим категориям; методы прогнозирования будущих, ожидаемых или нормативных, а также прошлых затрат; сравнение затрат за различные периоды, а также фактических с оценочными, бюджетируемыми или нормативными затратами; сравнение альтернативных затрат; представление и расшифровку данных по затратам руководству, что позволяет им управлять текущими и будущими операциями.
Источник: Словарь по менеджменту.