ТРЕНИНГ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТРЕНИНГ
Метод группового обучения, предполагающий тщательный анализ различных деловых ситуаций, их имитирование, разбор и обсуждение в группе. Процесс направляет и контролирует преподаватель-тренер.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ТРЕНИНГ
специальный режим тренировок, система подготовки в какой-либо сфере деятельности, например, тренинг делового общения – вид социальнопсихологического упражнения, направленный на развитие установок, необходимых для успешного общения в профессиональной деятельности.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ТРЕНИНГ
(англ. training специальная тренировка) систематическая тренировка или совершенствование каких-либо навыков и поведения работников организации в направлении улучшения возможностей реализации целей организации. При подготовке специалистов используется достаточно большое количеством активных форм обучения: Т. делового общения; Т. продаж; перцептивный Т. (развитие способностей адекватного и полного познания себя, др. людей, отношений).

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

ТРЕНИНГ
определение] Термин происходит от английского «training» и имеет ряд значений: подготовка, обучение, тренировка и т.п. Общепризнанного определения слова «тренинг» не существует, но большинство авторов подчеркивают следующие его черты: - краткосрочность обучения (от нескольких часов до нескольких дней); - обучение 1 человека либо небольшой группы до 12-15 человек; - интенсивный характер обучения и обилие разнообразных упражнений для участников (а не через концепции, схемы и т.п.); - формирование личностных и/или деловых навыков, умений человека, а в ряде случаев и малой группы. В отличие от различных семинаров, где участникам передается значительный объем информации и знаний, тренинги направлены - в первую очередь- на выработку навыков и умений - см. подробнее: Отличия тренинга от семинара. ПРИМЕР. Аналоги современных тренингов были известны давно: «Мальчик, готовивший себя в рыцари или латники, должен был с шести лет упражняться в фехтовании и верховой езде, иначе он погиб бы в первой же битве; желавший стать священником зубрил латынь; подмастерье гнул спину над тканью или обстругиванием планок для бочки; крестьянин пас коров и обрезывал виноград» Гумилев Л.И,. Этногенез и биосфера земли, М., «Мишель и Ко», 1993 г., с. 309. Вести историю современных тренингов на Западе принято от так называемых Т-групп. В России этот термин неоднократно употреблялся театральными педагогами: К.С. Станиславским [1863-1938] и племянником А.П. Чехова актером Михаилом Александровичем Чеховым [ 1891-1955] и др. еще в начале XX века при обучении актеров -см.: Тренинг и муштра. ПРИМЕР. «В отличие от традиционных учебных курсов, пичкающих нас историей и теорией вопроса, тренинг от начала до конца ориентирован на практику. Его цель -выработать навыки, которых не даст никакое «книжное» знание, но без которых человеку, нацеленному на карьерный и личный успех, просто не обойтись. Понятно: чтобы научиться водить машину или кататься на горных лыжах, надо много часов тренироваться с инструктором. А вот проводить переговоры у нас в вузах до сих пор учат по учебникам. Практиковаться приходится потом - на живых клиентах, методом проб и ошибок. Но досадных промахов можно избежать, если пройти практику на тренинге. Каждый тренинг отрабатывает свою, довольно узкую тему». Матвеева Ю., Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка, журнал «Аэрофлот», 2006 г., N 4, с. 86. Чтобы лучше прочувствовать отличия тренинга от традиционной системы образования, приведем следующие данные: «По данным А.К. Буряк, самостоятельная работа учащихся на уроках в общеобразовательной школе занимает только 10 % общего учебного времени, а остальные 90% времени уходят на опрос и объяснение нового материала. Следовательно, доминирующую активность проявляет учитель, а не ученик, хотя в действительности должно быть все наоборот. При этом учитель выступает главным образом в роли информатора и контролера, а не руководителя и организатора самостоятельной работы школьников. Свыше 86% учителей, по данным Р.П. Безделиной, считают своей основной функцией только передачу знаний. Аналогичная ситуация сложилась и в высшей школе, где активность студентов также подменяется активностью преподавателя. Ведущая активность остается за преподавателем не только на лекциях, но также семинарских, практических и лабораторных занятиях. Как показала Г.В. Скок, почти на 80% практических занятий (всего автором наблюдалось 76 практических занятий потехническим дисциплинам) преобладает монолог преподавателя. На лабораторных занятиях доминирует контроль теоретической части курса, в организации выполнения студентами экспериментальных заданий самостоятельной работе практически не уделяется внимания. Приведенные сведения совпадают с результатами А.А. Реана, который установил, что 2/3 общего учебного времени занимает активность педагога». ЯкунинВ.А., Педагогическая психология, СПб, «Изд-вo Михайлова В.А.», «Полиус», 1998 г., с. 327-328. Практически все специалисты подчеркивают, что стоит отдельно рассматривать психологические тренинги и бизнес-тренинги — см. подробнее: Отличия бизнес-тренинга от психологического тренинга. В ряде случаев тренинги объединяются в цепочку модулей. Классификация тренингов TREKO.RU

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
185.94 кб

Бизнес-тренинг в виде деловой настольной игры «Рычаги вашей свободы» как необходимое звено в подгото

Строкова Ирина Валерьевна
Сегодня деловые игры стали необходимой частью в преподавании дисциплин экономических специальностей.
Читать PDF
4.40 мб

Психологический тренинг для будущих предпринимателей

Читать PDF
379.95 кб

Управление качеством повышения квалификации специалистов-бухгалтеров (тренинг-возможности программы

Соколова Ирина Львовна, Абрамова Елена Анатольевна
Изменения, происходящие в ходе общего процесса экономических реформ в России, приводят к трансформации бухгалтерского учета и, как следствие, создают новые проблемы в сфере его автоматизации.
Читать PDF
482.51 кб

Тренинг - инструмент развития организации

Ефимов Владимир Васильевич
Одним из инструментов, позволяющим внести изменения в устоявшееся состояние в организации, является тренинг.
Читать PDF
3.11 мб

98. 02. 050. Когнитивно-поведенческий тренинг вреабилитации осужденных: опыт федеральнойисправительн

Ананиан Л. Л.
Читать PDF
59.50 кб

Тренинг-консалтинг центр - новый этап интеллектуализации нашего общества

Брынцев А.Н.
Современный рынок отличается стремительным ростом потребностей в материальных экономических продуктах, которые, бизнес пытается удовлетворить через активизацию использования научной и технической мысли.
Читать PDF
375.08 кб

Тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры образовательной организации

Кононихина Е.А., Кузьменко Н.И.
В статье рассмотрены вопросы использования ипроведения тренингов как инструмента формирования корпоративнойкультуры образовательной организации.
Читать PDF
1.75 мб

Тренинг как условие развития внутренней клиентоориентированности административно-управленческого пер

Натейкина Юлия Олеговна
В статье анализируется понятие «тренинг», а также приводится один из возможных вариантов плана тренинга на тему «внутренняя клиентоориентированность».
Читать PDF
56.20 кб

Эффективный бизнес-тренинг для стартапов, или что же все-таки ускоряется в акселераторе?

Козлов Михаил Романович
Рассмотрены факторы эффективности инкубаторов и бизнес-акселераторов технологических стартапов.
Читать PDF
56.20 кб

Эффективный бизнес-тренинг для стартапов, или что же все-таки ускоряется в акселераторе?

Козлов Михаил Романович
Рассмотрены факторы эффективности инкубаторов и бизнес-акселераторов технологических стартапов.
Читать PDF
3.79 мб

Тренинг, менторство и коучинг - инструменты концепции «Обучение на протяжении всей жизни»

Караджова Златина Калудова
Kонкурентоспособность компаний в значительной степени зависит от различных экспертов, от их знаний и умений, трудовых навыков и опыта.
Читать PDF
228.34 кб

Психологический тренинг как средство гармонизации детско-родительских отношений

Елисеева Алла Сергеевна
В статье представлены результаты формирующего эксперимента, проведенного автором с помощью тренинговой программы взаимодействия родителей с ребенком «Посмотри на ребенка поновому».
Читать PDF
189.63 кб

Тренинг как метод разрушения этнокультурных стереотипов

Азизова А.Р.
В статье рассматривается вопрос о влиянии этнокультурных стереотипов на межкультурный диалог.
Читать PDF
4.98 мб

«Шантаж» следователя (Из практики социальнопсихологического тренинга)

П.Т.Тюрин

Похожие термины:

  • АВТОРСКИЙ СЕМИНАР, ТРЕНИНГ, КУРС

    В среде Тренеров и Консультантов существует несколько пониманий данного термина. Первое, наивное понимание, проиллюстрируем цитатой: «Семинар, предлагаемый Вашему вниманию, качественно отличает
  • БИЗНЕС-ТРЕНИНГ

    Один из видов тренинга, который в отличие, например, от психологического тренинга имеет целью в первую очередь формирование деловых навыков и умений сотрудника и/или группы сотрудников фирмы. Наи
  • ТРЕНИНГ-ЭФФЕКТ

    Все люди одинаковы, только их привычки бывают разными» Конфуций [551-479 гг. до н.э.] Специалисты консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС» так определяют тренинг-эффекты: различные процессы изменения поведен
  • ТРЕНИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

    компьютеризованная деловая игра, дающая возможность проводить оценочные расчеты эффективности управленческих действий.
  • ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ СЕМИНАР, ТРЕНИНГ, КУРС

    По-видимому, термин «эксклюзивный» ввели в практику журналисты: называя некий материал «эксклюзивным», обычно они имеют в виду, что он предназначен исключительно для определенного СМИ и более ни
  • Т-ГРУППА, ТРЕНИНГ-ГРУППА, T-GROUPS

    Термин «Т-группа» происходит от английского «Training group». «Собственно Т-группы (тренинговые группы) берут свое начало в занятиях лабораторным тренингом под руководством Курта Левина / К. Lewin [1890-1947] и
  • ТРЕНИНГ-ГРУППА

    Группа людей, собравшихся для обучения; как правило - для психологических тренингов. Может насчитывать 8-15 человек - в отличие от семинарской группы, размер которой может составлять от нескольких д
  • ТРЕНИНГ И МУШТРА

    Термин введен Константином Сергеевичем Станиславским [1863-1938] в начале XX века. Первая публикация о тренинге К.С. Станиславского датируется 1919 годом, когда журнал «Горн» опубликовал две статьи актер
  • СЕМИНАР/ТРЕНИНГ КОРПОРАТИВНЫЙ

    Эти семинары / тренинги проводятся в рамках одной фирмы и их можно охарактеризовать через аудиторию и ведущих: Аудитория: - представители (сотрудники и руководители) одной фирмы; — сотрудники Парт
  • ТРЕНИНГ-МАРАФОН

    Обычно проводится на выезде (в санатории, доме отдыха и т.п.) в течение нескольких дней. Тренинговая работа ведется непрерывно с небольшими (!) перерывами на прием пищи и сон. В результате утомления с
  • МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ, ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕР

    Менеджер, непосредственно отвечающий в организации за сохранение квалификации сотрудников, переквалификацию сотрудников, повышение квалификаш^ сотрудников путем программ обучения, в том числе,
  • Тренингменеджер

    Менеджер, непосредственно отвечающий за: сохранение квалификации сотрудников, переквалификацию сотрудников, повышение квалификации сотрудников путем программ обучения, в том числе, с помощью се
  • СЕМИНАР/ТРЕНИНГ ОТКРЫТЫЙ

    В отличие от корпоративного семинара /тренинга, данное мероприятие могут посетить все желающие, оплатившие свое участие. В ряде случаев организаторы открытого семинара / тренинга оговаривают нео
  • Социально-психологический тренинг

    Прикладной раздел социальной психологии, представляющий собой совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

    Один из традиционных видов тренинга, который, в отличие от бизнес-тренинга, имеет целью коррекцию отдельных проявлений личности, получение нового полезного опыта, рост личности... Вести историю со
  • ВЫЕЗДНОЙ ТРЕНИНГ/СЕМИНАР

    Проводится за городом, реже - в другой стране. К достоинствам такого мероприятия обычно относятся: оторванность от привычных забот; погруженность в занятия (например, без отвлечения на работу вече
  • ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ

    Вид обучения тренеров, преподавателей. Цели тренинга тренеров - научить участников проводить диагностику потенциальных обучаемых, выбирать оптимальную программу, проводить и оценивать различны
  • ТРЕНИНГ-ЗАЛ

    Помещение для проведения тренингов, семинаров, интенсивов. Часто при проведении бизнес-тренингов и бизнес-семинаров помещение арендуется в гостиницах. Тренинг-зал должен удовлетворять принятым
  • ТРЕНИНГ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    метод социальной инженерии, технология формирования навыков организаторской, управленческой деятельности. Включает в себя обучение рефлексивному анализу, умению объединять людей и ресурсы в ед
  • Программы этического тренинга

    особые программы внутрифирменной подготовки, направленные на формирование навыков оценки этических дилемм и принятия сложных этических решений в критических обстоятельствах.