Требования к банковской рекламе

Найдено 1 определение
Требования к банковской рекламе

Требования к рекламе, в том числе банковской, устанавливает федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Статья 28 данного закона полностью посвящена особенностям рекламы финансовых услуг.


В банковской рекламе обязательно указывается наименование учреждения, предоставляющего финансовые услуги. Такая реклама не должна:


- содержать любого рода гарантии или обещания о будущей эффективности деятельности, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая доходность вложений не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;


- умалчивать об иных условиях договора, влияющих на сумму доходов или расходов потребителя, если в рекламе сообщается хотя бы об одном из таких условий.


Согласно части 3 статьи 28, если реклама услуг, связанных с кредитованием, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то такая реклама должна отражать все остальные параметры, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.


Постановление президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (ВАС) от 31 марта 2009 года № 15340/08 поясняет, что поскольку реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.


Также ВАС РФ обозначил, что в рекламе кредитных услуг, помимо сведений о минимальной процентной ставке, должны быть указаны сумма и срок кредита, процентная ставка, платежи и комиссии по кредитным операциям и иные условия, влияющие на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.


Стоит отметить, что в законе не прописаны требования к рекламе вкладов. Но ВАС РФ в своем постановлении от 31 марта 2009 года № 15275/08 указал, что, помимо сведений о максимальной процентной ставке, должны быть указаны срок и сумма вклада, процентная ставка, возможность и условия дополнительного взноса, периодичность выплаты процентов и другие условия, влияющие на окончательную сумму доходов вкладчика.


Ответственность за нарушение закона о рекламе определяется статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru