ТОРГОВЫЙ ЗНАК

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Торговый знак
слово, символ, рисунок, которые отличают компанию и ее товары от других компаний и товаров

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

ТОРГОВЫЙ ЗНАК
марка, зарегистрированная и юридически защищенная; обозначается буквами R или ТМ, взятыми в кольцо (круг).

Источник: Маркетинг услуг

ТОРГОВЫЙ ЗНАК
символ (слово или изображение), который используется предприятием для отличия своего товара или услуги от подобных товаров или услуг, предлагаемых другими предприятиями (см. торговая марка)

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ЗНАК ТОРГОВЫЙ
фабричная марка (т.е. имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание), предназначенная для идентификации товаров или услуг конкретного продавца или производителя и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ТОРГОВЫЙ ЗНАК
оригинально оформленный, зарегистрированный в установленном порядке специальный отличительный знак торгового предприятия, фирмы, используемый им для идентификации своих товаров/услуг и отличия их от конкурирующих продуктов. Обладатель Т.з. имеет исключительное право на его использование, охраняемое законом.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ТОРГОВЫЙ ЗНАК

зарегистрированное в установленном порядке обозначение, символика, позволяющие отличить товар данной фирмы от товаров других фирм. Наряду с товарным знаком используется торговая марка в виде фирменного знака-символа для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы. Обладатель товарного знака имеет исключительное право на его использование, охраняемое законом.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Торговый знак

Товарный знак - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
Товарные знаки - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Знак торговый
(фабричная марка, фирменный знак) (trademark, 商标)-символ, знак, любое обозначение (слово, цвет), идентифицирующие товары и услуги с их производителями. В сочетании с рекламой является важным средством в конкурентной борьбе за рынок. Торговый знак может изображаться непосредственно на товаре, на упаковке, на этикетке. Каждое предприятие может иметь ряд товарных знаков на своей продукции, но фабричная марка или фирменный знак у производителя всегда один. Товарные знаки, фабричные марки или фирменные знаки регистрируются в установленном порядке. Фирма имеет право продать право на их использование другому производителю.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ТОРГОВЫЙ ЗНАК
(trade mark) — символ (слово или изображение), который используется предприятием для отличия своего товара или услуги от подобных товаров или услуг, предлагаемых другими предприятиями (см. ТОРГОВАЯ МАРКА.)
В Великобритании, согласно Закону о торговых марках 1938 г. и Закону о торговых марках 1984 г. (поправки), торговые марки могут быть зарегистрированы ПАТЕНТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ для получения исключительных прав на использование этой марки.
Торговые марки защищают зарегистрированного собственника от нечестной конкуренции (пиратства) и являются важным средством создания конкурентных преимуществ, связанных с дифференциацией продукта. Кроме того, они предоставляют потребителям возможность однозначно идентифицировать выбираемый ими продукт.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ЗНАК ТОРГОВЫЙ
(ФАБРИЧНАЯ МАРКА, ФИРМЕННЫЙ ЗНАК, ТОВАРНЫЙ ЗНАК, БРЕНД) Символ, знак, фирменное имя, товарный образ или их сочетания, любое обозначение (слово, цвет), защищенные юридически и идентифицирующие товары и услуги с их производителями. Имеет особую значимость в международной торговле. Основное назначение товарного знака свидетельствовать о высоком качестве товара, о высокой репутации владельца товарного знака. Он является своеобразной гарантией качества товара. Товарный знак должен быть оригинальным, легко узнаваемым, выразительным, четким, легко читаемым и произносимым на национальном и иностранных языках. Немаловажен и рисунок (изображение) товарного знака фирмы, его наглядность, простота запоминания, учет принципа мнемоничности в названии фирмы. Обычно товарный знак фирмы разрабатывается на конкурсной основе. В целом затраты, связанные с разработкой и регистрацией товарного знака, могут составлять вполне значимую величину (до 5% уставного фонда фирмы). Торговый знак может изображаться непосредственно на товаре, на упаковке, на этикетке. Каждое предприятие может иметь ряд товарных знаков на своей продукции, но фабричная марка или фирменный знак у производителя всегда один. В сочетании с рекламой является важным средством в конкурентной борьбе за рынок. Реализация товаров с соответствующим товарным знаком фирмы это определенный сегмент на рынке. Соответствующая товарная масса в процессе использования продукции как бы проходит качественную оценку, экспертизу. От того, как продукция фирмы покупается на рынке, формируется соответствующий потребительский рейтинг продукции фирмы. Наличие товарного знака фирмы автоматически не является «удорожающим» фактором, фактором повышения цены. Исключением является только монопольное владение товарным знаком. Наиболее ярким примером такого знака является олимпийская символика, имеющая четкие временные интервалы, обусловленные циклом проведения олимпиад. Надбавка к цене товара с таким монопольным товарным знаком (по сути, рекламным товарным знаком) распределяется с долевым отчислением олимпийскому комитету по результатам реализации товарной массы или агрегированным образом путем платы за право монопольного обладания товарным знаком. Товарные знаки, фабричные марки или фирменные знаки регистрируются в установленном порядке. При этом они должны быть зарегистрированы во всех странах, куда предполагается экспортная поставка товара. Владельцем товарного знака является субъект рынка (изготовитель, торговое предприятие и т.п.), располагающий лицензией на такой знак. Примером использования права на товарный знак может быть запрет использования на этикетках термина «Советское шампанское», так как товарный знак «Шампанское» зарегистрирован французской винодельческой фирмой, занимающейся виноделием в провинции Шампань. Лицензия, а с ней и товарный знак, могут быть проданы (по лицензионному договору), что вызовет смену владельца. Зарекомендовавшая себя на международном рынке товарная марка является существенным фактором повышения степени конкурентоспособности. Фирма имеет право продать право на их использование другому производителю. Имеются минимальные требования к производным фирмам, желающим использовать товарный знак базовой фирмы. Например, право использования товарного знака фирмы «Кока-кола» стоит 1 млн. долларов. При этом качество дочерней фирмы постоянно контролируется и нарушение требований договора чревато для пользователя товарным знаком, ведь «аренда имени фирмы» может дорого стоить в плане нанесения ущерба авторитету фирмы. Плата за «аренду имени» (товарного знака) основывается на оценке эффективности товарного знака.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
3.95 мб

«Торговая марка», «Брэнд» и «Товарный знак»

Веприк Олег Михайлович
Читать PDF
128.60 кб

2002. 02. 014017. Торговая политика под знаком глобализации (сводный реферат)

Шабаева В. И.
Читать PDF
384.80 кб

Товарная марка, торговый знак. Торговая марка как основа для формирования товарного бренда

Сафаргалиев Эрнст Раисович
Статья посвящена рассмотрению сущности понятия бренд.
Читать PDF
245.60 кб

Особенности оценки стоимости товарных знаков в составе портфеля торговых марок предприятия

Павлова Ю.В.
Стоимостная оценка товарных знаков в современном мире становится все актуальнее. Одним из неисследованных факторов, влияющих на стоимость товарного знака, является его положение в составе портфеля торговых марок предприятия.
Читать PDF
166.08 кб

О допустимости использования терминов «Торговая марка», «Сервисный знак» и «Производственная марка»

Рожкова Марина Александровна
Анализ отечественной юридической литературы позволил автору сделать вывод о том, что российские юристы чрезмерно стеснены в использовании наряду с терминами «товарный знак» и «знак обслуживания» иных терминов, обозначающих разнови

Похожие термины: