ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАССОВОГО ПИТАНИЯ

Найдено 1 определение
ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАССОВОГО ПИТАНИЯ
хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством производства, продажи и организации потребления пищи. Экономическое содержание деятельности таких предприятий позволяет отнести их одновременно к сферам материального производства, обращения, услуг и потребления. В процессе производства предприятия массового питания создают продукцию, удовлетворяющую одну из важнейших личных потребностей людей — потребность в питании. Товарное обращение в системе массового питания проявляется в смене форм стоимости и собственника продукции. Произведенная продукция обменивается на денежные доходы населения и поступает в личную собственность, перемещаясь таким образом в завершающую стадию движения продукта — сферу потребления.
В отличие от предприятий торговли продовольственными товарами массовому питанию присуща помимо функции производства еще одна специфическая функция, связанная с организацией потребления. Она обусловлена двумя обстоятельствами: с одной стороны, предприятия Массового питания производят готовый, предназначенный практически для немедленного потребления продукт, с другой — у потребителей существует потребность в общественно организованном питании.
Специфика выполняемых функций находит отражение в особенностях товарных запасов, которые включают: пищевое сырье для обеспечения процесса производства кулинарных и кондитерских изделий; готовую продукцию; товары, поступившие от оптовых торговых предприятий или предприятий пищевой промышленности и не требующие дополнительной обработки (фрукты, вино, табачные изделия и др.).
При оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятий массового питания, кроме показателей, используемых в предприятиях торговли, таких, например, как прибыль, товарооборот, рассчитывают показатели, присущие только внедомашнему питанию, — оборот по продукции собственного производства, оборот по покупным товарам, оборачиваемость мест торгового зала, себестоимость кулинарной продукции и др.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000