Типология организационной культуры по З. Рюйтингу

Найдено 1 определение
Типология организационной культуры по З. Рюйтингу
базируется на выделении сильных (бесспорных, открытых, живых) и слабых (небесспорных, закрытых, нежизнеспособных) организационных культур. Сильные культуры, характерные для успешных предприятий: бесспорные – на предприятии существует небольшое число основных ценностей, которые одобряются и принимаются всеми членами организации; в них преобладают две тенденции – гордость и стиль. Бесспорными также являются представления о том, как надо относиться друг к другу; открытые – как извне, так и изнутри; поощряется открытый обмен мнениями по проблемам организации – гласность во внутренней среде, организация открыта для диалога с внешней средой – гласность в отношениях с обществом; живые культуры – гармония между ценностями и образом поведения; декларируемая система ценностей, правила поведения согласуются друг с другом; главные руководители, как опытная модель, являются образцом системы ценностей, подавая пример своим повседневным поведением. Слабые, недееспособные культуры: небесспорные – нет ясных представлений о ценностях общих убеждений, о путях достижения успеха; ориентир на краткосрочные производственные цели; нет согласия о приоритетах текущего момента, накапливаются противоречия и возникает борьба за влияние; отдельные части организации не могут прийти к согласию; «герои мифов и легенд» отличаются хитростью, бесцеремонностью и жестокостью, что также насаждает состояние неуверенности; закрытые – существует негласная норма, что разногласия во мнениях не должны выноситься за рамки внутреннего обсуждения; отсутствие готовности к конфликтам, неспособность обсуждать противоположные точки зрения; нежизнеспособные культуры – уровень ценностей и поведения рассогласованы, делается не то, что говорится, поведение парадоксально, достигается противоположное тому, что ставится официальной целью.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник