теория организации отрасли
теория организации отрасли
Традиционно это понятие обозначает одну из областей прикладной теории цены (price theory). В ней рассматривается функционирование рыночной экономики (market economy) в терминах структуры рынка, поведения (conduct) и результатов рыночной деятельности (performance). «Структура» охватывает вопросы концентрации (concentration) на рынке продавцов и покупателей, дифференциации продукта (product differentiation), входных барьеров (barriers to entry), структуры издержек, вертикальной интеграции (vertical integration) и слияний (mergers). Рыночное поведение включает в себя политику ценообразования фирм, стратегию производства, рекламную деятельность, исследования и инновации, инвестиции в производство и юридические стратегии. Результаты рыночной деятельности представляют собой оценку деятельности фирм на рынке с точки зрения производственной и аллокационной эффективности, экономического роста и развития, а также справедливости. С появлением концепций «удовлетворяющего поведения» (satisficing behaviour) и ограниченной рациональности (bounded rationality), а также последи их приложений теории игр (game theory) поле исследований теории организации отрасли расширилось и включило в себя анализ отклонений от максимизации прибыли, стратегического поведения и их роли в рыночной структуре, поведении и результатах рыночной деятельности. (См .firm, theory of.) См. Schmalensee, R. and Wiilig, R.D. (eds), Handbook of Industrial Organization, North' Holland (1988).
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003