Тенденции развития рынка картофеля

Найдено 1 определение
Тенденции развития рынка картофеля
Республика является одним из ведущих государств по производству картофеля, занимая восьмое место в валовом производстве и первое — на душу населения. Развитию картофелеводства способствуют соответствующие биологическим требованиям культуры почвенно-климатические условия, а также традиции населения и особенности питания. Объем производимого картофеля — 8,7 млн т — примерно вдвое превышает совокупные объемы производства пшеницы и ячменя. Недостаточная конкурентоспособность собственного производства — угрожающий фактор не только для внешнего рынка, но и для внутреннего. Отсутствие современной инфраструктуры сбыта не позволяет выйти в массовом порядке на внешний рынок даже при наличии спроса. Основные факторы, формировавшие и формирующие до настоящего времени национальную специфику отрасли, заключаются в следующем. Низкая товарность культуры — коммерческий оборот картофеля всегда значительно уступает объемам его валового производства. Большая часть производимого населением картофеля (70—80 %) идет не только на личное потребление, но и на корм животных. Экспорт картофеля, составлявший в 2000 г. 175 тыс. т, в последнее время сократился более чем в три раза. До настоящего времени собственное производство картофеля на подсобном участке является залогом продовольственной безопасности для некоторых слоев населения, особенно малообеспеченных. В структуре производства картофеля значительную долю, а с 1990-х годов основную, занимает частный сектор (личные подсобные хозяйства). Традиционно преобладающая часть производимого картофеля поставляется в розничную торговлю в недоработанном виде. Промышленная переработка картофеля развита недостаточно и составляет менее двух процентов общего объема производства. Рынок картофеля Беларуси по форме организации является региональным. Уровень концентрации производства и обеспеченности регионов существенно различаются. Формирование предложения на внутреннем рынке на 85—90 % обеспечивается за счет хозяйств населения, на 9—14 % — крупных товарных сельскохозяйственных организаций и около 1 % — за счет крестьянских хозяйств. Потенциал отрасли не может быть полностью реализован на внутреннем рынке, поскольку производство картофеля почти в три раза превышает потребность. Обязательным условием для выхода на внешние рынки картофелепродуктов является качество и конкурентоспособность, что, в свою очередь, предполагает инновационное развитие отрасли.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
321.87 кб

Тенденции развития регионального рынка картофеля

Петрова О. Н.