Телефонный опрос
Телефонный опрос
опрос потребителей или представителей какой-либо социальной группы по телефону по заранее разработанным стандартизированным формам (анкетам). Наиболее оперативный и сравнительно недорогой метод опроса, который позволяет проводить исследования в достаточно сжатые сроки. Незаменим в случае проведения пилотажных исследований, в случаях сильной географической разрозненности объектов исследования, а также в тех случаях, когда необходимо опросить труднодоступные для традиционных квартирных опросов группы населения: представителей бизнес-класса, людей, часто перемещающихся в пространстве и т.п. Такие опросы проводятся как правило с применением автоматизированных систем обработки данных (чаще всего система CATI) при которых автоматизируется не только процесс фиксирования и обработки данных, но и процесс набора телефонных номеров. К достоинствам метода относят: 1) высокий уровень охвата занятых или труднодоступных респондентов; 2) возможность строгого контроля хода интервью; 4) оперативность получения результатов: предварительные данные могут быть доступны уже после проведения интервью. Данный метод имеет свои преимущества и для респондентов: телефонные опросы как правило непродолжительны – время интервью не превышает 5-10 минут; а задаваемые вопросы не требуют значительных раздумий.