См. Парк технологический
ТЕХНОПАРК
Технопарк
Тип города с большой степенью концентрации производственных мощностей, индустриальный рост которых идет за счет повышения производительности труда и оборота производственных фондов.
Источник: Глоссарий по зеленой экономике.
Технопарк
группа организационно и, как правило, территориально объединенных предприятий, организаций и компаний, занимающихся разработкой передовых технологий; форма территориальной организации науки, образования и производства. Объединяет научные, проектно-конструкторские организации, учебные заведения, производственные объединения.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
Технопарк (технологический парк)
(англ. technopark, technological park) – 1) группа предприятий, объединенных организационно и территориально и занимающихся разработкой передовых технологий; 2) компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства.
Источник: Словарь по менеджменту.
ТЕХНОПАРК
новая форма территориальной интеграции науки, образования и производства, способствующая быстрому внедрению научно-технических разработок в производство. Широко распространена в индустриально развитых странах. По сути Т. — это объединение научных, конструкторских и производственных подразделений на основе хорошей информационной и экспериментальной обеспеченности и высокой концентрации квалифицированных кадров.
Источник: Словарь эффективной экономики.
ТЕХНОПАРК
новая форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Технопарк создается в целях ускорения разработки и применения научно-технических и технико-технологических достижений благодаря сосредоточению высококвалифицированных специалистов, использованию оснащенной производственной, экспериментальной информационной базы; часто имеет льготное налогообложение.
Технопарк
1) Синоним понятий «инновационный парк», «научный парк», «исследовательский парк» – научно-производственный территориальный комплекс. Включает в себя предприятия и учреждения фирм (как крупных, так и мелких), занимающихся разработкой и выпуском наукоемкой продукции, один или несколько бизнес-инкубаторов, а также, в некоторых случаях, исследовательский центр (например, университет), объединяющий их вокруг себя. 2) В узком значении – научнопроизводственный территориальный комплекс с четко выраженной ориентацией на производственные процессы (пилотное, мелкосерийное производства). Т.А. Ачкасова
Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.
ТЕХНОПАРК
indu trial park) форма интеграции науки, представляемой научными и проектными учреждениями, высшими учебными заведениями, и производства. Для этого на территории, близкой к расположению научной базы, создаются условия для деятельности опытных предприятий, предприятий по внедрению новейших видов продукции (инноваций), строятся здания для дальнейшего развития научных исследований, оснащенных самой современной экспериментальной и информационной техникой. Часто значительную часть затрат, связанных с созданием Т., финансирует государство. Государство также предоставляет льготы по налогообложению предприятий, участвующих во внедрении новейшей продукции.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
Технопарк
(технологический парк) – научно-производственный территориальный комплекс с достаточно сложной функциональной структурой, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых наукоемких фирм-клиентов. Структурной единицей технопарка является центр, а к числу наиболее важных центров относятся: исследовательский центр, инкубатор, научно-технологический комплекс (инновационный центр), промышленная зона, маркетинговый центр, центр обучения и др. Каждый из перечисленных центров реализует специализированный набор услуг, например, услуги, связанные с проведением исследовательских работ или с переподготовкой специалистов по какому-либо определенному технологическому направлению. (См. также Регион науки и технологий, Технологический инкубатор, Технопарковые структуры, Технополис).
Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.
ТЕХНОПАРК
(англ. technopark) - группа организационно и, как правило, территориально объединенных предприятий, организаций и компаний, занимающихся разработкой передовых технологий; форма территориальной организации науки, образования и производства. Объединяет научные, проектно-конструкторские организации, учебные заведения, производственные объединения (предприятия, фирмы) или их структурные подразделения. Создастся в целях ускорения разработки и использования научно-технических (технологических) достижений благодаря объединению усилий высококвалифицированных специалистов, использованию производственной, опытно-экспериментальной, научной, и информационной базы. Имеет, как правило, льготное налогообложение. Первые Т. появились в США и Японии в связи с необходимостью создания новых организационных и финансово-экономических форм для разработок в области новых (современных) технологий. В настоящее время такие объединения зарегистрированы и в ряде стран СНГ, включая и Россию.
Технопарк (технологический парк)
организационная форма интеграции науки, образования и производства на локально выделенной территории путем кооперации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, консалтинговых и производственных организаций. Он создается в целях ускорения разработки и применения научно-технических разработок за счет концентрации высококвалифицированных специалистов и эффективных организационных форм использования их потенциала, производственной, экспериментальной и информационной базы. Технопарк представляет собой компактную (ограниченную по размерам) территорию, имеющую хорошие коммуникации с внешним миром и оборудованную всем необходимым для становления и первых этапов развития малых инновационных предприятий, которым предоставляет: 1) производственные участки основных видов (технопарки, как правило, специализируются на ограниченном количестве направлений); 2) помещения для монтажа и отладки опытного оборудования для новых технологий; 3) помещения для офисных и иных непроизводственных нужд клиентов; 4) коллективные системы организационного обслуживания (телефон, факс, ксерокс, e-mail, Интернет, бухгалтерия, кадровая служба, охрана и т.д.); 5) менеджерскую поддержку (реклама, маркетинг продукции клиентов, помощь в решении внутренних организационных проблем, связь с поставщиками и другими контрагентами, и т.п.) Технопарк является хозяйствующим субъектом, обладающим полной самостоятельностью, со своими финансами, заинтересованным вести свое хозяйство прибыльно. Это значит, в частности, что он заинтересован в успешной деятельности своих арендаторов — инновационных предприятий. По своей организационно-экономической форме технопарк — это акционерное общество, учредителями которого, как правило, являются — владельцы передаваемых ему помещений, — банк, выделяющий первые средства на обустройство парка, — местные власти, заинтересованные в инновационном развитии региона, — технический вуз или университет, заинтересованный и в реализации собственных разработок, а также в трудоустройстве или дополнительном заработке своих преподавателей и студентов, и в переориентации научных программ в сторону рыночных, — крупные предприятия, испытывающие необходимость в коренном обновлении продукции и/или технологий. Такой состав учредителей облегчат решение финансовых проблем технопарка, обеспечивает через совет директоров серьезный контроль эффективности его деятельности, общественную поддержку и баланс интересов учредителей. Кроме того, технопарк является школой управления инновационным бизнесом. В его рамках разработчик новшества получает представления о полной структуре инновационной деятельности, о роли и необходимых профессиональных качествах его участников. Технопарк помогает создать работоспособное трио «научный руководитель — технологический менеджер — маркетолог», способное осуществить трансфер технологий. Для этого он обеспечивает подготовку нужных специалистов (на своей базе или в других учебных центрах).