Тариф

Найдено 41 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Тарифы (tariffs)
налоги на импортируемые из других стран товары.

Источник: Современные деньги и банковское дело: глоссарий

Тариф
скидка или система ставок, платы за пользование услугами.

Источник: Менеджмент в туристском бизнесе. Глоссарий.

Тариф
налог на импорт, устанавливаемый правительством страны-импортера.

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.

Тариф
система точно установленных органами власти цен на товары и услуги

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Тариф
от араб. тариф - определение) - ставка или система труда и разных услуг.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Тариф
(tariff)-пошлина, вводимая на товары, которые являются предметом международной торговли.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Тариф
(tariff, 费率、价目表)-форма построения цен на товары и услуги; вид оплаты за товары и услуги.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Тариф
(tariff, 价目表;费率)-ставка или свод ставок, на основе которых определяется размер оплаты различных услуг.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Тариф
цена, устанавливаемая на услуги. Тарифы действуют на транспорте, в сфере бытового обслуживания и т. д.

Источник: Экономический словарь-справочник. М. Просвещение 1985

Тарифы
1) система ставок, определяющая размер платы за различные услуги; 2) система ставок оплаты труда.

Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов

Тариф
Пошлина, налагаемая на товары, перевозимые из одной таможенной зоны в другую с целью защиты или получения дохода.

Источник: Глоссарий экономических терминов (по словникам Федерального резервного банка Сан-Франциско, Федерального резервного банка Миннеаполиса, Виртуальной торговой миссии)

Тариф
цена, устанавливаемая на различные производственные и непроизводственные услуги (транспортные, коммунальные, связи и т.п.).

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

ТАРИФ
официально установленная ставка налогообложения, таможенного сбора; ставка оплаты за различные услуги, предоставляемые предприятиям и населению.

Источник: Термины рыночной экономики

Тариф
разновидность цены, плата, взимаемая организацией с предприятий, организаций и населения за услуги (бытовые, коммунальные, транспортные и др.).

Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

Тариф
система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям и населению.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ТАРИФ
(tariff) 1) ставка оплаты за различные услуги, предоставляемые предприятиям и населению, именуемая тарифной ставкой; 2) ставка оплаты труда; 3) ставка таможенного сбора.

Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.

ТАРИФЫ
утвержденные расценки оплаты за работы или услуги. К наиболее важным видам Т. в системе МТС относятся Т. оплаты труда, транспортные, Т. оплаты услуг связи, коммунальные, таможенные.

Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985

ТАРИФЫ
система официально установленных ставок, по которым предприятия оплачивают различные производственные и потребительские услуги, например тарифы оплаты труда, транспортные тарифы.

Источник: Краткий словарь экономиста

Тариф

система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям. К категории Т. относится также система ставок оплаты труда.

Источник: Бизнес-словарь

ТАРИФЫ
форма ценообразования на услуги производственного и личного потребления, включающая систему плат и сборов. В зависимости от назначения различают несколько видов тарифов. Например, тарифы на услуги связи, транспортные и др.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ТАРИФ
1. Элемент системы ставок платы за розничные услуги и услуги производственного характера (см. ЦЕНЫ НА УСЛУГИ). 2 Элемент системы оплаты труда в виде размера почасовой оплаты труда или оплаты труда единицы продукции, производственной операции и т.п.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Тариф
фр. tarif), официально установленная роспись ставок обложения, оплаты чего-либо, сборов с чего-либо, например, за ввоз товаров из-за границы, за провоз пассажиров, товаров, за почтовые отправления, за страхование и т. д.; роспись ставок оплаты труда.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ТАРИФ
система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям и населению; система ставок оплаты труда; инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Тариф

Тариф - система ставок, определяющих размер оплаты различных услуг или за совершение определенных действий. Величина отдельных тарифов на услуги, оказываемые населению, регулируется органами исполнительной власти. Различают международные и внутренние тарифы.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Тариф
система ставок, по которым взимается плата за услуги. Наиболее распространены: тарифы транспортные, связи, коммунальные, таможенные, налоговые, транзитные, экспортные и т.д. Устанавливаются также тарифные ставки, квоты, льготы, ограничения, привилегии, разряды и т.п.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ТАРИФ
плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, предоставляемые объединениям, предприятиям, организациям и населению. Система Т. включает: транспортные Т.; Т. связи; Т. на услуги коммунально-бытового хозяйства; таможенные, страховые Т.; система ставок оплаты труда.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

тариф
1) расписание сборов, взимаемых за какие-либо услуги (напр. перевозку грузов);
  2) расписание ставок оплаты труда;
  3) расписание ставок таможенного обложения; виды таможенных тарифов по способу их установления:
  а) автономный (см.) и
  б) конвенционный (см.); см. также дифференциальный тариф.

Источник: Справочный коммерческий словарь

ТАРИФ
(фр. tarif) — величина, ставка денежной оплаты за услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм. Существуют транспортные, телефонные тарифы, тарифы оплаты за электроэнергию, газ, отопление. Тарифом называют также денежные ставки оплаты труда.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

Тариф
налог, вводимый на товары, перемещаемые из одной страны в другую. Идея установления тарифов обычно заключается во взвинчивании цен на импорт, чтобы сделать товары местного производства более привлекательными; одна из форм протекционизма. Торговые блоки, например ЕС, создаются для того, чтобы избавиться от тарифов и обеспечить возможность свободной торговли между странами - членами блока.

Источник: Экономика за 30 секунд. Глоссарий по книге.

ТАРИФЫ
система ставок, определяющая денежную оценку единицы работ, услуг; цена услуг. Устанавливаются на: перевозку грузов, пассажиров и их багажа всеми видами транспорта - тарифы транспортные; услуги связи - за пользование средствами почтовой связи, телеграфом, телефоном, радио и т.п.; коммунальные - за потребление воды, электричества, газа, квартирная плата и др.; за провоз товара через государственную границу данной страны - тарифы таможенные.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ТАРИФ
1) особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение определенных работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих или других условий сделки для организаторов торгов; 2) система ставок, определяющая размер платы за различные услуги (цена услуг), напр., перевозку пассажиров и грузов (транспортный Т.), экспорт и импорт товаров (таможенный Т.) и т. д.; система ставок оплаты труда.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ТАРИФ
франц. Tarif) — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам государственными и иными органами и организациями. Система тарифов включает транспортные тарифы, тарифы связи, тарифы на услуги коммунально-бытового хозяйства, таможенные, страховые и другие тарифы. К категории тарифов относятся также система ставок оплаты труда, на основе которой устанавливается расценка каждого вида работ, система ставок взносов в государственные внебюджетные фонды.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

тариф
1) федеральный или национальный налог, которым облагаются ввозимые (вывозимые) в страну (из страны) товары на основе их стоимости или количества; такие налоги используются как инструмент государственной экономической политики (напр., для мобилизации финансовых ресурсов (revenue tariff) или для защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции (protective tariff)); деньги, собранные в результате использования тарифа, называются таможенными пошлинами, но на практике термины почти пождественны; см. duty; customs duty, 2) плата за коммунальные услуги (газ, электричество и т. д.); 3) прейскурант цен, напр., на транспортные услуги.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ТАРИФ
(фр. tarif; англ. tariff, rate) – система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и населению. Система Т. включает транспортные тарифы, тарифы связи, тарифы на услуги коммунально-бытового хозяйства, таможенные, страховые и др. К категории Т. относится также система ставок оплаты труда. В России для работников бюджетных организаций с 1993 г. введена единая тарифная сетка оплаты труда, разбитая на 18 разрядов, каждому из которых присвоен свой тарифный коэффициент. Размер оклада по первому разряду устанавливает правительство, остальные оклады вычисляются умножением минимального оклада на соответствующий присвоенному разряду коэффициент.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Тарифы
официально установленная система ставок оплаты, обложения за различные услуги или сборов с чего-либо. Например, за ввоз товаров из-за границы, за провоз пассажиров и товаров на транспорте и т. д. В другом смысле тарифы — система ставок оплаты труда с учетом его качества, количества, условий работы, особенностей той или иной отрасли производства или деятельности. Тарифная ставка — норма оплаты за час или за рабочий день в соответствии с разрядом, квалификацией работника и другими условиями. Система положений, на основе которых производится оплата труда в зависимости от его количества, качества и особенностей и с помощью которой осуществляется регулирование заработной платы рабочих и служащих в СССР, называется тарифной системой. В соответствии с решениями XX и XXI съездов КПСС в СССР идет работа по упорядочению заработной платы, в связи с чем пересматриваются тарифные ставки и тарифная система.

Источник: Краткий словарь политических, экономических и технических терминов

ТАРИФ
(tariff)—система провозных плат и дополнительных сборов и правила их применения. В международном торговом мореплавании сферой применения Т. является линейное судоходство (см.). В трамповом судоходстве (см.) цена морской перевозки выступает в форме фрахтовых ставок (см.). Т. морского транспорта СССР состоит из плат за перевозку грузов, буксировку плотов, судов и других плавучих объектов, плат и сборов за дополнительные операции при перевозке, перевалке и хранении грузов, а также правил исчисления этих плат и сборов, Т. на перевозку грузов установлены для каждого вида плаваний в отдельности (малый и большой каботаж, заграничное плавание) В зависимости от объема и применения Т. подразделяются на основные, исключительные и местные Основные. Т. применяются при определении провозных плат за перевозку всех грузов, не подпадающий под действие исключительных или местных Т. Применение исключительных Т. ограничивается лишь некоторыми грузами, отдельными периодами времени или определенными районами действия. Местные Т. применяются в сфере пригородных и местных перевозок, осуществляемых судами портового флота на договорных с грузовладельцами условиях.

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.

ТАРИФЫ
система ставок, определяющая размер оплаты за различные услуги (цена услуг). Наиболее важными видами тарифов являются: транспортные (взимаемые за перевозку грузов, пассажиров и их багажа), связи (уплачиваемые за пользование средствами почтовой связи, телеграфом, телефоном, радио), коммунальные (взимаемые за потребление электричества, воды, газа), таможенные (взимаемые за экспорт и импорт товаров). В условиях капитализма такие виды тарифов, как транспортные, связи и коммунальные, являются разновидностью монопольной цены (см.). Их отличие от цен на промышленную продукцию заключается лишь в большем постоянстве, а также в том, что в установлении тарифов в более сильной степени проявляется государственное вмешательство.
В СССР и в странах народной демократии тарифы являются разновидностью плановых цен. В социалистическом обществе в плановом порядке проводится единая тарифная политика в отношении всех видов транспорта, направленная к тому, чтобы способствовать рациональному распределению перевозок грузов между отдельными видами транспорта в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и нужд населения.
В основе тарифов лежит стоимость затрат (услуг); отклонение тарифов от стоимости устанавливается социалистическим государством для решения определенных экономических и политических задач.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

ТАРИФЫ (transport rates; tariffs)
плата и сборы, взыскиваемые за перевозку грузов, а также правила их исчисления. Как экономическая категория Т. являются формой цены на продукцию транспорта и должны быть построены так, чтобы обеспечивать нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и получение прибыли. Системы тарифов на разл. видах транспорта общего пользования имеют свои особенности. На ж.-д. транспорте применяются: общие тарифы (основной вид тарифов, применяемый на всей сети железных дорог); исключительные (применяются для перевозки отдельных грузов на определенных направлениях или в отдельные периоды времени; бывают запретительные или поощрительные); льготные и местные, а также договорные. На воздушном транспорте применяются грузовые и исключительные (повышенные на 50 %) тарифы, а также льготные тарифы (на незагруженных линиях). Междунар. грузовые тарифы делятся на основные (без скидок или надбавок; подразделяются на нормальные для грузов массой до 45 кг и количественные); спец., применяемые при перевозках определенных категорий грузов (это льготные тарифы со скидкой); классовые (для ценных грузов, книжно-журнальной продукции и т.п.). Процент надбавок или скидок с тарифов зависит от того, между какими или внутри каких зон ИАТА производится перевозка. На морском транспорте цена перевозки может существовать в виде тарифа (линейное судоходство) или фрахтовой ставки (трамповое судоходство). На внутр. водном транспорте Т. дифференцируются в зависимости от группы пароходства, расстояния и вида перевозки (сухогрузные, нефтеналивные, буксировка плотов), рода отправки, сообщений видов. На автомобильном транспорте применяются сдельные (оплата за фактическую массу груза в зависимости от расстояния и класса груза; подразделяются на общие и исключительные) и повременные Т. (оплата за каждый час работы и за каждый километр пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля). К Т. могут применяться поясные поправочные коэффициенты. См. также Единая тарифно-стат. номенклатура грузов, Индекс тарифный; ФАК.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ТАРИФ
англ. tariff) – система ставок, по которым взимается плата за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям и населению. Т. устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки всех видов транспорта, услуги, оказываемые ор-циями связи, жилищно-коммун. пр-тиями, службой быта, а также на электрич. и тепловую энергию. Т. могут быть внутренними и международными. Транспортные Т. – ставки платы за услуги транспорта, взимаемые трансп. орг-циями с отправителей грузов и населения. Устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки воздушного, ж.-д., автомобильного, морского, речного, городского электрического (метро, трамвай, троллейбус и др.) транспорта с учетом необходимости возмещения затрат трансп. пр-тиям и получения прибыли. Трансп. Т. делятся на регулируемые и свободные (рыночные). Т. на ж.-д. перевозки (кроме перевозок в пригородном сообщении) регулируются гос-вом на федер. уровне путем установления в прейскурантах предельных Т. Органам исполнит. власти субъектов РФ предоставлено право вводить гос. регулирование Т. на перевозки ж.-д., автомобильным и речным транспортом в пригородном (местном) сообщении, на местных авиалиниях, на перевозки морским транспортом и в районах Крайнего Севера. Т. на воздушном и автомобильном транспорте (кроме местного сообщения) устанавливаются по договоренности сторон (договорные Т.) с учетом предельной нормы прибыли. Свободные (рыночные) трансп. Т. применяются на услуги ж.д. транспорта более высокого, чем предусмотрено прейскурантами, качества (по срокам доставки, новым типам вагонов и др.). Грузовые Т. на ж.-д. транспорте устанавливаются едиными для всей сети железных дорог, по кратчайшему, как правило, расстоянию между станциями отправления и назначения груза. Тарифные ставки дифференцируются по видам груза, расстояниям, скорости перевозки, размерам отправок (повагонные, контейнерные, мелкие) и т.д. Для ветвей, не включенных в общую сеть ж.д., применяются местные Т. На водном транспорте установлены двухставочные грузовые Т., дифференцированные по бассейнам рек и морей. При установлении грузовых Т. на морские и речные перевозки учитывают природно-климатич. факторы, сроки навигации и специализацию флота. На морском транспорте Т. применяются в осн. при перевозке грузов между портами России; в корреспонденциях с зарубежными портами используется фрахт, т.е. единовременная цена, установл. соглашением. Фрахтовая ставка (транспортный тариф) включает два осн. компонента: издержки по оказанию трансп. услуг и среднюю прибыль. Величина фрахтовых ставок устанавливается на определ. период в зависимости от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется условиями рейсового чартера, особенно предусмотр. в нем нормами погрузки и выгрузки. Грузовые Т. на воздушном транспорте зависят от расстояния перевозки и тарифного класса, на автомобильном – учитываются класс груза (в зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля грузы делятся на 4 класса и соответственно различается величина Т.) и тарифные схемы (сдельные на перевозку грузов; на условиях платных автотонно-часов; за повременное пользование грузовыми автомобилями; за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчета). Вопрос о выборе тарифной схемы решается на договорной основе. Пассажирские Т. транспортные устанавливаются на перевозку людей и багажа для междунар., внутр., пригородных и городских линий. Междунар. пассажирские Т. определяются соглашениями о междунар. пассажирском сообщении между разл. странами. Внутр., междугородние и др. пассажирские Т. ж.-д., морского и речного транспорта дифференцированы в зависимости от скорости движения и комфортабельности мест. Пассажирские Т. ж.-д. и автомобильного транспорта в осн. единые по стране; Т. воздушного транспорта делятся на два пояса: для линий в районах с ж.-д. сообщением и для районов, где нет железных дорог; водного транспорта – дифференцированы по группам пароходств и бассейнов. Во всех видах сообщений применяются разл. формы льготных Т.: круглогодичные для детей, абонементные пригородные и городские билеты, скидки с Т. для определ. категорий населения в периоды сезонного спада спроса на перевозки. Таможенный Т. – свод ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу гос-ва. Т. содержит: наименования и классификацию облагаемых товаров; ставки таможенных пошлин; способы их исчисления и уплаты; перечень беспошлинно пропускаемых изделий; перечень продукции, запрещ. к ввозу, вывозу или транзиту. Различают тамож. Т.: автономные; конвенционные (договорные); автономно-конвенционные. Автономный Т. устанавливается пр-вом страны в законодат. порядке без к.-л. соглашений с др. гос-вами. Для него характерны наивысшие ставки. Конвенционный Т. определяется на основе межправительств. соглашений и не может изменяться в течение срока их действия без обоюдного согласия сторон. Ставки по конвенционному Т. обычно ниже, чем по автономному.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ТАРИФЫ
(франц., ед. ч. tarif, от араб, тариф — объяснение, определение), распространённая форма построения цен на услуги (продукцию) производств. и личного потребления, включающая систему плат и сборов. Т. устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки всех видов обществ. транспорта, услуги связи, жилищно-коммунальных предприятий, службы быта и т. п., а также на электрическую и тепловую энергию. Т. могут быть внутренними и международными (напр., связи и транспорта), используются в системе заработной платы и тамож. деле.
На услуги (продукцию), создаваемые гос. предприятиями и реализуемые при социализме полностью или преимущественно орг-циям, предприятиям и учреждениям (грузовые перевозки, услуги связи, аренда нежилых помещений и т. п.), устанавливаются Т., входящие в систему плановых оптовых цен. Их формирование подчинено общим для этого вида цен закономерностям. Ряд услуг и продукция (электрич. энергия, услуги санитарной очистки, водопровода, канализации и др.) реализуются также и населению. Для каждой группы потребителей таких услуг могут устанавливаться соответствующие уровни Т. Экономич. основа Т.— издержки услуг.
Транспортные Т. устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки возд., ж.-д., автомоб., морского, речного, гор. электрического (метро, трамвай, троллейбус и т. д.) транспорта. По грузовым Т. в СССР осуществляются взаимные расчёты в основном между гос., а также кооп. предприятиями и орг-цнями. Грузовые Т. ж.-д. транспорта устанавливаются едиными для всей сети жел. дорог, до кратчайшему, как правило, расстоянию между станциями отправления и назначения груза. Тарифные ставки дифференцированы по видам груза, расстояниям, скорости перевозки, размерам отправок (повагонные, контейнерные, мелкие) и жел. дорогам. Для ветвей, не включённых в общую сеть жел. дорог, применяются местные Т. При перевозке грузов «большой скоростью» плата повышается в 2 раза, а для стимулирования смешанных перевозок или в порожнем направлении установлены пониженные Т.
На водном транспорте установлены двухставочные грузовые Т., дифференцированные по бассейнам рек и морей, что обусловлено существенными различиями в себестоимости перевозок. На морском транспорте Т. применяются в основном при перевозке грузов между портами СССР, а в корреспонденциях с зарубежными портами используется фрахт, т. е. единовременная цена, установленная соглашением.
Грузовые Т. автомобильного транспорта дифференцированы по союзным республикам. Для отд. областей и р-нов применяются поясные коэффициенты к основному Т. В зависимости от степени использования грузоподъёмности автомобиля грузы делятся на 4 класса и соответственно различается величина Т. (Т. 4-го класса вдвое выше 1-го). Специфика автомобильного транспорта — в применении повременного Т. за автомобилечас, дифференцированного по типам автомобилей и с учётом их грузоподъёмности.
Пассажирские Т. на перевозку людей и багажа устанавливаются для междунар., внутр., пригородных и гор. линий. Междунар. пассажирские Т. действуют в соответствии с Соглашением о международном пассажирском сообщении (1968) между социалистич. странами, а также многосторонними соглашениями между странами — членами СЭВ и др. европ. гос-вами. Т. на перевозки гражд. авиацией между европ. странами — членами СЭВ и МНР регулируются Соглашением по вопросам сотрудничества в области эксплуатационной, коммерческой и финансовой деятельности между авиатранспортными предприятиями социалистич. стран (Берлинское соглашение).
Внутренние междугородные и др. пассажирские Т. ж.-д., морского и речного транспорта СССР дифференцированы в зависимости от скорости движения (пассажирские и скорые поезда; грузопассажирские, скорые и экспрессные линии судов) и комфортабельности мест (общие, плацкартные, купейные, мягкие и СВ вагоны; по благоустройству кают; автобусы с жёсткими и мягкими сидениями и т. д.). Пассажирские Т. ж.-д. и автомобильного транспорта в основном единые по стране; Т. возд. транспорта делятся на 2 пояса: первый — для линий в р-нах с ж.-д. сообщением и второй — для р-нов, где нет железных дорог; водного транспорта — дифференцированы по группам пароходств и бассейнов. Автобусные Т. для линий, пересекающих границы союзных и авт. республик, краёв и областей, несколько выше, чем для др. маршрутов. Для пригородных перевозок пассажирским транспортом действуют Т., имеющие специфич. форму построения. Так, на ж.-д. транспорте пригородные перевозки оплачиваются по обычному пассажирскому Т., пригородному (без страхового сбора), покилометровому и наиболее распространённому зонному тарифу. На гор. транспорте, как правило, применяется одноставочный Т. Во всех видах сообщений распространены различные формы льготных Т.: круглогодичный для детей, абонементные пригородные и городские билеты, скидки с Т. для определённых категорий населения в периоды сезонного спада спроса на перевозки.
Предприятия с в я з и по Т. реализуют различным категориям потребителей (населению, предприятиям, орг-циям) услуги по пересылке писем, телеграмм, посылок, по предоставлению телефонных разговоров и др. Система Т. связи включает более 300 ставок, дифференцированных по категориям абонентов и в зависимости от расстояния, продолжительности, скорости и времени передач, вида корреспонденции и т. д.
Т. на услуги населению имеют свою специфику. Подобно розничным ценам они регулируют отношения между населением и предприятиями. Подобно оптовым ценам они регулируют совокупность отношений, обусловливающих хозрасчётную деятельность предприятий сферы обслуживания, её расширенное воспроиз-во. В связи со значительной ролью услуг в повышении жизненного уровня трудящихся гос-во стремится увеличивать их потребление. В зависимости от конкретных целей и экономич. возможностей социалистич. страны избирают наиболее эффективные формы удовлетворения потребностей в услугах. Так, образование, мед. обслуживание осуществляются бесплатно. На услуги особой социальной значимости Т. могут устанавливаться на уровне ниже их себестоимости или с минимумом рентабельности. Льготный уровень платы установлен за услуги детских учреждений (детские сады, ясли), предприятий организованного отдыха (санатории, дома отдыха), гор. транспорта (трамвай, троллейбус), а также за услуги учреждений культуры (театры, музеи).
Осн. группа платных услуг реализуется по Т. (ценам) с учётом обеспечения хозрасчёта (покрытия затрат и извлечения средств на расширение деятельности); в Т. также отражаются потребительские свойства услуг, их социальная значимость и качество обслуживания; имеют значение природно-климатич. и др. региональные различия; спрос и предложение; системы взаимозаменяемости (субституции) и взаимодополняемости (комплементарности) услуг и товаров. В СССР Т. на осн. услуги характеризуются высокой стабильностью. Напр., уровень квартплаты установлен в 1926, на протяжении 30 лет остаётся неизменным уровень Т. городского электрического транспорта, почти 25 лет — автобусного транспорта, более 20 лет — уровень цен на путёвки в санатории и дома отдыха и т. д. Стабильность и относительно низкий уровень Т. на услуги населению обеспечиваются использованием дотаций из гос. бюджета, установлением льготных условий хоз. деятельности предприятий сферы услуг в форме полной или частичной отмены платежей в бюджет; освобождением нек-рых отраслей (жил. х-во) от финансирования затрат на капитальный ремонт; повышением Т. на услуги производств. потребления; предоставлением предприятиям сферы услуг материалов и топлива по льготным ценам; низким уровнем цен на о предел, виды услуг за счёт повышения рентабельности произ-ва др. видов услуг или др. экономич. деятельностью.
В СССР различия в качестве предоставляемых услуг, социальной принадлежности потребителей, объёме потребления, а также сезонных и территориальных условий произ-ва и потребления услуг учитываются путём дифференциации Т., к-рая распространена на услуги как производств., так и личного потребления и позволяет использовать Т. как инструмент управления потреблением и спросом населения, стимулирования повышения качества обслуживания и эффективности произ-ва услуг. Территориальная дифференциация Т. различает услуги, реализуемые: 1) по единым Т. в стране (междугородный ж.-д. транспорт, пригородный и междугородный автобус, связь, такси, трамвай, метро, гостиницы и т. д.; 2) по поясным ценам или их разновидностям (Т. на перевозки водоизмещающими судами морского и речного флота); 3) по ценам, установленным в пределах союзной республики без адм. деления, края, области, АССР, города респ. подчинения (большинство бытовых услуг); 4) по ценам, действующим в пределах отд. населённого пункта (Т. на услуги гор. автобусного и троллейбусного транспорта, водопровода, канализации, очистки, бань и т. д.). Гибкость Т. обеспечивается применением льготных скидок или ограничит, накидок (надбавок) к осн. ставке в целях стимулирования или ограничения спроса. В СССР применяются пониженные Т. в периоды падения спроса (ночной Т. для междугородных телефонных разговоров), в случае приобретения комплекса услуг (сезонные билеты на транспорте), для определ. социальных групп (дети, школьники, студенты, инвалиды, пенсионеры и пр.).
В жилищно-коммунальном и бытовом обслуживании населения система Т. дифференцирована в зависимости от разряда предприятия и срока выполнения заказа. Существенны различия в уровне Т. при оказании услуг различным группам потребителей. Так, услуги водопровода и канализации реализуются, как правило, по тарифам неск. уровней: населению — самый низкий, бюджетным орг-циям и хозрасчётным предприятиям — самый высокий. Территориальная дифференциация Т. существенно различается по видам услуг. Наряду с едиными (поясными) в масштабе страны Т. на нек-рые виды бытовых услуг применяются единые Т. в пределах союзной республики, АССР, края, области, города респ. подчинения, а также Т. (в основном коммунальные), действующие только в рамках данного населённого пункта или х-ва.
Принципы построения Т. на услуги в социалистич. странах в основном одинаковы. В капиталистич. странах развитие сферы обслуживания всё в большей степени подчиняется интересам монополий, и Т. устанавливаются с учётом получения максимума прибыли. Постоянный рост Т. для населения — одна из форм наступления капитала на жизненные интересы трудящихся. Во внешнеторговой деятельности государств применяется система спец. тарифов (см. Таможенный тариф, Тариф автономный, Тариф дифференцированный, Тарифы и пошлины преимущественные, Тарифы исключительные, Тарифы конвенционные).

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
386.48 кб

Тариф развития и инвестирование теплоснабжения муниципальных образований

Антонов Н. В., Татевосова Л. И.
На протяжении последних лет в России декларируется необходимость частного инвестирования ЖКХ как панацеи от всех бед этой сферы. В жилищную услугу частный инвестор, безусловно, придет1.
Читать PDF
165.91 кб

Двухставочный тариф на тепловую энергию: проблема планирования экономической устойчивости

Ключевская Раиса Викторовна, Камешкова Елена Валерьевна
В статье рассматриваются особенности формирования двухставочных тарифов на тепловую энергию и проблема создания эффективной системы тарифообразования.
Читать PDF
627.17 кб

Rab-тариф -новый источник инвестиций в российской экономике?

Ложникова Анна Владимировна, Гейзер Алла Альфредовна, Булыгина Мария Вячеславовна
Рассматриваются вопросы реинвестирования прибыли российских компаний. Анализируется современная практика государственного регулирования доли прибыли компаний, распределяемой на дивиденды.
Читать PDF
136.13 кб

Тариф, как инструмент регулирования деятельности энергетических естественных монополий

Гаджиев Г. М.
Читать PDF
66.70 кб

Приняты изменения в единый таможенный тариф Таможенного союза

Читать PDF
220.21 кб

Влияние переоценки стоимости основных средств на тариф

Курбитаева Д. С., Хаджалиева С. Д.
Читать PDF
110.62 кб

Постановление от 26. 05. 2007 № 321 «о внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации»

Читать PDF
62.92 кб

Электросетевые компании: «Котловой» тариф и влияние внешней среды. Оценка влияния внешней среды на д

Буштедт Ангелина Викторовна
В статье рассмотрены проблемы и возможные последствия несбалансированности тарифных решений, принимаемых органами госрегулирования для сетевых компаний.
Читать PDF
394.62 кб

Тариф «Альтернативной котельной» в новой модели теплоснабжения в Мурманской области

Победоносцева Вероника Валерьевна, Победоносцева Галина Михайловна
В статье рассматриваются, анализируются новые для Российской Федерации модели развития теплоснабжения: тариф «альтернативной котельной» и единая теплоснабжающая организация.
Читать PDF
272.09 кб

Таможенный тариф: теоретические аспекты исследования

Салийчук Василий Филиппович
Выделяются исходные принципы анализа таможенного тарифа. Уточняется определение таможенного тарифа. Излагаются системные признаки импортного таможенного тарифа. Рассматривается вопрос о многоколонности таможенного тарифа.
Читать PDF
336.25 кб

Цена и тариф: гражданско-правовой аспект

Баринов Евгений Владимирович
Проанализированы положения п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о цене, по которой оплачивается исполнение гражданско-правового договора. Приведено обоснование суждения о том, что второе предложение п. 1 ст.
Читать PDF
320.33 кб

О новой программе повышения квалификации специалистов в области государственного регулирования тариф

Васин Дмитрий Анатольевич
Проведено исследование специфики выполнения функций по государственному регулированию тарифов и наличие у регулятора комплексных знаний и навыков в области экономики предприятия, правовой сфере, а также специфических технических з
Читать PDF
188.78 кб

Таможенный тариф: логическая ловушка официального определения

Салийчук В.Ф.
Выполнен анализ официальных определений таможенных тарифов Российской Федерации и Таможенного союза. Выделены их атрибутивные признаки.
Читать PDF
764.43 кб

Тариф на правосудие или правосудие для избранных (научно-практический комментарий закона Украины "о

Колосов Руслан Витальевич
Статья посвящена научно-практическому анализу Закона Украины "О судебном сборе" и выявлению его особенностей по сравнению с Декретом Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине".

Похожие термины:

  • АДВАЛОРНЫЙ ТАРИФ АДВ

    таможенный тариф, в соответствии с которым ставки таможенных пошлин устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товара.
  • Тариф Таможенный Адвалорный

    Тариф, устанавливаемый в процентах к стоимости товара, облагаемого пошлиной.
  • Тариф Таможенный Альтернативный

    таможенный тариф, рассчитываемый по методике, сочетающей тарифы адвалорный и специфический.
  • ТАРИФ, ТРАНСПОРТНЫЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ

    тариф, содержащий две и более ставки на перевозку одинаковых грузов между одними и теми же пунктами.
  • Тариф АПЕКС

    e) APEX fare (f) tarif apex (d) Apex – Tarif Сильно сниженный авиатариф на проезд туда и обратно, предоставляемый туристам на условиях предварительного бронирования и оплаты билета, а также взимания больших штрафн
  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТАРИФ

    тариф на оплату перевозок автомобильным транспортом.
  • Автономный тариф

    См. Тариф автономный
  • тариф-дамно

    см. дамно.
  • Договорный Таможенный Тариф

    См. Тариф таможенный договорный
  • Тариф Таможенный Автономный

    См. Тариф автономный.
  • Балк тариф

    e) balk fare (f) tarif de farer (d) Vorzugstarif Льготный авиатариф, который применяется зарубежными авиакомпаниями для перевозки туристов при условии закупки большого количества мест в определенном авиарейсе.
  • ТАРИФ, ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА/ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕН ИЛИ НАЛОГОВ

    (tariff) Прейскурант, например в ресторане. В экономике тарифы первоначально представляли собой таблицу налогов на импорт; в настоящее время этот термин относится к действующим импортным пошлинам. С
  • дифференциальный тариф

    ставки за перевозку грузов по железным дорогам, основанные на таком расчете, что за провоз грузов на дальнее расстояние взимается более низкая поверстная плата (с пудо-версты), чем за провоз на бли
  • Дифференцированный тариф

    таможенный тариф, позволяющий отдавать предпочтение определенным товарам или не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены.
  • ДВОЙНОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ

    См. Тариф таможенный двойной
  • ТАРИФ ЕС

    порядковая и алфавитная классификация товаров, используемая странами – членами ЕС во внутренней и внешней торговле.
  • Генеральный Тариф

    См. Тариф генеральный
  • Discriminatory tariff. Ограничительный тариф

    Импортная пошлина, размер которой зависит от происхождения товара, подлежащего обложению. Это означает, что аналогичные товары, произведенные в разных странах, облагаются по-разному: товары, ввез
  • Дискриминационный тариф

    Дискриминационный тариф - тариф, при котором на импортируемый товар назначаются разные таможенные ставки в зависимости от страны происхождения товара.
  • Тариф для пожилых лиц

    e) senior fare (f) tarif pour les personnes de troisieme ?ge (d) Seniorentarif Льготный тариф, предоставляемый некоторыми авиакомпаниями пассажирам старше определенного возраста. Возраст, размер скидок и другие льготы определяют