ТАРГЕТ-КОСТИНГ

Найдено 1 определение
ТАРГЕТ-КОСТИНГ
япон. — genka kikaku, англ. target costing — целевое ценообразование] — концепция управления затратами продукции, реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости с ориентацией на оптимальный для рынка уровень цены на данный вид продукции в соответствии с рыночными реалиями. Родиной концепции Т.-к. считают Японию. Она была впервые применена в корпорации Toyota в 1965 г., хотя некоторые более примитивные ее формы еще в 1947 г. использовала компания General Electric, в связи с чем американцы часто приписывают честь изобретения Т.-к. ее сотруднику Л. Майлзу. Полномасштабное внедрение Т.-к. в промышленных корпорациях США началось лишь в конце 1980-х гг., причем за образец была взята именно японская модель, достаточно эффективная и продвинутая к тому времени. Первым современную формулировку — «таргет-костинг» (target costing) употребил в 1988 г. Т. Хиромото, опубликовавший одну из самых цитируемых в последующие годы статей, посвященных достижениям японского управленческого учета*. Идея, положенная в основу концепции Т.-к., — это модификация традиционной формулы ценообразования. Себестоимость + Прибыль = Цена, которая в концепции Т.-к. трансформировалась в равенство: Цена – Прибыль = Себестоимость. Сравнение процессов планирования и управления затратами на предприятиях США и Японии указывает на то, что предприятия, использующие традиционные системы учета, тратят больше времени и денежных средств на процесс создания продукции, поскольку выяснить предполагаемые затраты производства возможно лишь в конце процесса разработки продукции. Если затраты на производство продукции превысят рыночную цену, то исследования начинаются сначала. Итеративный (пошаговый, с возможными возвращениями) подход к разработке нового продукта, используемый в концепции Т.-к., обеспечивает постоянную ориентацию на целевую себестоимость с самого начала создания новой продукции и позволяет производителям уже на этапе проектирования изделия, планирования его себестоимости и производства достигнуть следующих целей: - измерение стоимости ресурсов, использованных при осуществлении организацией значительных действий; -идентификация и устранение затрат, не влияющих на изменение величины покупательной способности товара (такие затраты могут быть устранены без ухудшения качества изделия и без восприятия покупателем ценности данного товара как уменьшившейся); -определение эффективности всех существенных операций, производимых на данном предприятии; -анализ и проведение мероприятий, способствующих улучшению работы предприятия. Наибольшее развитие данная система получила на тех предприятиях, которые работают на международных рынках в условиях жесткой конкуренции, например, в отраслях, связанных с автомобилестроением и электроникой, где японские фирмы ведут агрессивную маркетинговую политику, вытесняя с рынка своих конкурентов. В настоящее время, по оценкам специалистов, Т.-к. использует приблизительно 80% крупных японских компаний (Toyota, Nissan, Sony, Matsushita, Nippon Denso, Daihatsu, Canon, NEC, Olympus, Komatsu и др.), а также значительная часть известных американских и европейских компаний (Daimler/Chrysler, ITT Automotive, Caterpillar, Procter&Gamble и др.) Но у концепции Т.-к. есть и недостатки, требующие соответствующих коррекций менеджмента: - время разработки нового продукта может неоправданно увеличиваться из-за многочисленных итераций в процессе перепроектирования; этот процесс должен быть своевременно прекращен, если становится ясно, что продукт трудно приспособить к рыночным условиям; -излишнее рвение менеджеров и давление на персонал ради достижения целевой себестоимости должно быть ограничено, чтобы не вызвать противодействие и саботаж со стороны подчиненных; -акцент на снижение производственной себестоимости прогнозируемо оставляет как зону конфликтов и зависти усилия по продвижению, сбыту и маркетинговые затраты в целом, поэтому непонимание между подразделениями надо не столько устранять, сколько предотвращать. А.П. Панкрухин Васильев Д.М. Управление себестоимостью издательской продукции // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2002. № 7 (43). Редченко К. Японский след в стратегическом управлении затратами: Таргет-костинг // http://management.com.ua/ finance/fin033.html.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
192.52 кб

Тенденции развития таргет-костинга в промышленности

Ханин B. M.
Рассматриваются подходы к менеджменту затрат, выработанные в отечественной науке. Описываются основные методологические положения японского метода управления затратами.
Читать PDF
133.36 кб

Таргет-костинг как инструмент определения целевой себестоимости

Керимов В. Э.
Читать PDF
833.90 кб

Таргет-костинг как инструмент управленческого учета инновационных затрат

Файзрахманова Гульназ Расимовна
В статье раскрыта необходимость внедрения и использования современных методов управленческого учета в инновационной деятельности организации.
Читать PDF
6.96 мб

Использование системы таргет-костинг для повышения эффективности деятельности предприятий российской

Курилов Кирилл Юрьевич, Курилова Анастасия Александровна
Российский рынок автотранспортных средств показывает отрицательную динамику, по итогам 2013 года объем продаж автомобилей сократился на 5,5 %, а по итогам 2014 на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года.
Читать PDF
1.73 мб

Целевое управление затратами промышленных предприятий на основе применения систем таргет-костинга и

О. И. Толмачева, М. В. Безнощенко
Статья посвящена вопросам выбора эффективного метода управления затратами с целью обеспечения рентабельности производства, выявлению неэффективных направлений деятельности. Рассмотрено понятие целевого управления затратам.

Похожие термины:

  • Таргет-костинг система

    (англ. target costing) – целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и ка