Таргет-костинг система

Найдено 1 определение
Таргет-костинг система
(англ. target costing) – целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями. Предложена японскими специалистами по производственному менеджменту в 1960 гг. Используется на производственных предприятиях, особенно в инновационных отраслях, где постоянно разрабатываются новых модели и виды продукции. Таргет-костинг используют приблизительно 80% крупных японских компаний (Toyota, Nissan, Sony, Matsushita, Nippon Denso, Daihatsu, Cannon, NEC, Olympus, Komatsu и многие другие), а также значительная часть известных американских и европейских компаний (Daimler/Chrysler, ITT Automotive, Caterpillar, Procter & Gamble и др.), которые добиваются высокого качества и рентабельности своей продукции. В концепции таргет-костинг традиционная формула ценообразования «Себестоимость + Прибыль = Цена» трансформировалась в равенство «Цена – Прибыль = Себестоимость». Это простое решение позволило получить прекрасный инструмент превентивного контроля и экономии затрат ещё на стадии проектирования. Система таргет-костинг, в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает расчёт себестоимости изделия, исходя из предварительно установленной цены реализации. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, т. е. фактически является ожидаемой рыночной ценой продукта или услуги. Для определения целевой себестоимости изделия (услуги) величина прибыли, которую хочет получить фирма, вычитается из ожидаемой рыночной цены. Далее все участники производственного процесса – от менеджера до простого рабочего – трудятся над тем, чтобы спроектировать и изготовить изделие, соответствующее целевой себестоимости. Если схематически изобразить процесс управления по целевой себестоимости (таргет-костинг), можно увидеть, что «движение» к целевой себестоимости – двустороннее (см. рис.). С одной стороны, правильно определить целевую себестоимость изделия или услуги невозможно без глубокого маркетингового исследования текущего состояния рынка и его перспектив, а с другой – приведение сметной себестоимости в соответствие с целевой себестоимостью предполагает наличие управленческого таланта у менеджеров, инженерной смекалки у проектировщиков и аналитического мышления у бухгалтеров – специалистов по управленческому учёту. Все эти люди связаны одной целью – ликвидировать разницу между сметной и целевой себестоимостью.

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
6.96 мб

Использование системы таргет-костинг для повышения эффективности деятельности предприятий российской

Курилов Кирилл Юрьевич, Курилова Анастасия Александровна
Российский рынок автотранспортных средств показывает отрицательную динамику, по итогам 2013 года объем продаж автомобилей сократился на 5,5 %, а по итогам 2014 на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года.
Читать PDF
1.73 мб

Целевое управление затратами промышленных предприятий на основе применения систем таргет-костинга и

О. И. Толмачева, М. В. Безнощенко
Статья посвящена вопросам выбора эффективного метода управления затратами с целью обеспечения рентабельности производства, выявлению неэффективных направлений деятельности. Рассмотрено понятие целевого управления затратам.