ТАЙНЫЙ СГОВОР

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТАЙНЫЙ СГОВОР
ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

ТАЙНЫЙ СГОВОР
одна из форм недобросовестной конкуренции в торговле (обычно в международной), при которой несколько производителей или продавцов товаров договариваются между собой о рынках сбыта, уровне цен и др.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

СГОВОР ТАЙНЫЙ
одна из форм недобросовестной конкуренции в международной торговле. Существует две его разновидности: между участниками закрытых торгов и неофициальные соглашения о разделе рынков и установлении цен.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ТАЙНЫЙ СГОВОР
одна из форм недобросовестной конкуренции. Состоит в том, что юридические и физические лица тайно договариваются между собой о совместных действиях на рынке: заранее устанавливают цены, делят рынки сбыта и др.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ТАЙНЫЙ СГОВОР

одна из форм недобросовестной конкуренции, заключающаяся в том, что несколько лиц, фирм тайно договариваются о совместных действиях на закрытом аукционе или на рынках, устанавливают цены, делят между собой рынки.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Тайный сговор

Тайный сговор - в международной торговле - форма недобросовестной конкуренции, включающая:
- тайные сговоры участников торгов, когда фиктивный победитель расплачивается с фиктивно проигравшим по заранее согласованной схеме;
- неофициальные соглашения о разделе рынков, предполагающие их распределение по территориальному и ассортиментному принципу, а также распределение покупателей и поставщиков;
- соглашения об установлении цен, которые блокируют рыночный механизм ценообразования и могут распространяться на готовую и промежуточную продукцию и сырье; и др.
Применяемый олигополией, основанной на тайном сговоре, метод установления цен, объема продукции или районов сбыта для каждой фирмы, не вступившей в открытый сговор.
При тайном сговоре несколько крупных компаний, защищенных барьерами от конкуренции, могут, не организовывая встречу, ориентироваться на определенный уровень цен.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ТАЙНЫЙ СГОВОР
(collusion) — одна из форм недобросовестной конкуренции в международной торговле. Существует две разновидности тайного сговора: между участниками закрытых торгов и неофициальные соглашения о разделе рынков и установлении цен. Тайные соглашения о разделе рынков, покупателей и установлении цен по существу являются соглашениями о создании тайных картелей. Они могут носить официальный и неофициальный характер, т. е. являться предметом как письменной, так и устной договоренности, причем последние преобладают. В настоящее время картельные соглашения, расписанные в деталях и официально зарегистрированные в соответствии с требованиями закона, встречаются редко. На смену им пришла более гибкая неформальная система взаимных уступок и взаимных договоренностей. Наиболее распространенные из них: 1) соглашения, устанавливающие цены; 2) соглашения о разделе рынков; 3) коллективные действия в поддержку договоренностей (могут иметь форму коллективного бойкота аутсайдеров); 4) соглашения о неформальной координации коммерческой политики.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Похожие термины:

  • Дуополия С Тайным Сговором

    нечестная игра; форма дуополии, когда производители заключают между собой тайное соглашение о ценах, создавая, таким образом, фактическую монополию.