СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Свободная конкуренция
Свободная конкуренция - конкуренция, при которой деятельность отдельных предпринимателей, направленная на производство и сбыт товаров, не ограничена государственным регулированием и существованием монополий.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Свободная конкуренция
возникает, когда на рынке действует значительное количество производителей и потребителей (покупателей и продавцов) какого-либо товара, каждый из которых обладает достаточной рыночной информацией, а поэтому ни один из них не может оказывать существенного влияния на спрос, поставку товара на рынок или на его цену.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
Свободная конкуренция
ситуация на рынке, характеризуемая наличием множества покупателей и продавцов, аналогичностью продаваемого товара, свободным доступом продавцов на рынок. При свободной конкуренции ни один из продавцов или покупателей не в состоянии воздействовать на рыночную цену. Теоретическая ситуация, которая не может практически устойчиво существовать в динамических реальных условиях.
Источник: Зоны свободной торговли краткий словарь.
СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
free competition) ситуация в экономике, при которой рыночная конкуренция производителей и потребителей определяет цены, доходы и т.д. без вмешательства государства и форм монопольного или олигопольного ограничения конкуренции. С.к. является в значительной степени теоретической абстракцией, так как в современной экономике, в том числе экономике промышленно развитых стран, воздействие государства на цены и доходы весьма значительно. К тому же важную роль играют разного рода монополии, влияющие на ценообразование.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь