СУВЕРЕНИТЕТ IIOTPЕБИТЕЛЯСуверенитет Экономический

Суверенитет потребителя

Найдено 4 определения термина Суверенитет потребителя

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Суверенитет потребителя

независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

власть потребителей над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это означает, что производители – «пассивные агенты» в ценовой системе, идущие на поводу у потребителей. Тем не менее при некоторых типах рынка (при олигополии и монополии) производители настолько сильны по сравнению с потребителями, что диапазон выбора, доступный для потребителя, определяется именно ими.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

(consumer sovereignty) Предположение о том, что именно вкусы потребителей, а не предпочтения производителей определяют, какие из товаров должны производиться. Данное предположение противоречит теории доминирования производителей, согласно которой предприниматели решают, что производить, и с помощью рекламы (advertising) навязывают потребителям свою продукцию. Ни одна из этих точек зрения не является абсолютно справедливой: в условиях рыночной экономики потребителя нельзя заставить покупать какой-либо конкретный товар, поэтому многие новые продукты или новые торговые марки уже существующих продуктов не оправдывают ожиданий производителей и снимаются с производства. С другой стороны, потребители могут выбирать лишь из тех товаров, которые им доступны. В большинстве стран действия и производителей и потребителей ограничиваются многочисленными законами, касающимися охраны здоровья, безопасности и защиты потребителей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено схем по теме Суверенитет потребителя — 0

Найдено научныех статей по теме Суверенитет потребителя — 0

Найдено книг по теме Суверенитет потребителя — 0

Найдено презентаций по теме Суверенитет потребителя — 0

Найдено рефератов по теме Суверенитет потребителя — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!