СТРУКТУРА РЫНКА

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Структура рынка
внутреннее строение отдельных элементов рынка.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Структура рынка

Структура рынка - способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Структура рынка
число покупателей и продавцов на рынке, доля их в объеме покупаемого и продаваемого товара, степень контроля за рынком и ценами.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

СТРУКТУРА РЫНКА
совокупность рынков, связанных между собой обменом, разделением труда и функциями. С. р. можно рассматривать как некую целостную систему, а отдельные виды рынков - как части этой системы.

Источник: Экономический словарь

Структура рынка
отражает основные характерные черты рынка: количество и размеры фирм, степень сходства или отличия товаров разных фирм, легкость входа и выхода с конкретного рынка, доступность рыночной информации.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Структура рынка
это основные характеристики рынка: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.

Источник: Экономико-статистический словарь-справочник

СТРУКТУРА РЫНКА
основные характерные черты рынка, в число которых входят количество и размеры фирм; степень, в которой товары разных фирм похожи между собой или, наоборот, отличаются друг от друга; легкость входа и выхода с конкретного рынка; доступность рыночной информации.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

СТРУКТУРА РЫНКА
основные характерные черты рынка: количество представленных на рынке товаропроизводителей и объем их продаж; доля фирм с аналогичной или взаимозаменяемой номенклатурой товаров; количественная оценка входящих и выходящих из конкретного рынка товаропроизводителей.

Источник: Краткий словарь экономиста

СТРУКТУРА РЫНКА
основные характерные черты рынка: количество и размеры предприятий на данном рынке; степень, в которой товары каждого из них похожи или отличаются друг от друга; свобода входа и выхода с данного рынка; доступность рыночной информации; участие на нем государственных органов и т. д.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

СТРУКТУРА РЫНКА
Структура товарного рынка, количественно описываемая числом и размером фирм, поставляющих рассматриваемый товар на рынок, наличием товаров-аналогов, классификацией покупателей на рынке, условиями входа в рынок, доступностью информации о состоянии рынка и прочими данными о реализации товара.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Структура рынка
количество и относительный размер покупателей и продавцов на каком-то конкретном рынке. Структура ?конкурентного? рынка подразумевает, что число покупателей и продавцов на рынке достаточно велико для того, чтобы какому-либо одному покупателю или продавцу было достаточно сложно (или вообще невозможно) определять рыночную цену.

Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя

Структура рынка
(market structure) -свойства рынка, тесно связанные с технологией и собственностью. Классическим структурным показателем является индекс концентрации производства. Стоимостная С.р. описывает затраты на производство и распространение продукции. Концентрация и эластичность спроса и предложения - ключевые факторы, определяющие степень конкурентности С.р.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Структура рынка
доли видов рынка, сложившихся или складывающихся в данный период времени на данной территории. Под влиянием темпов развития НТП в стране или в ее административных районах структура рынка может изменяться. Например, преимущественные объемы рынка товаров в какой–то период могут быть сокращены за счет увеличения объемов услуг или за счет увеличения объемов патентного или лицензионного рынка и т.п.

Источник: Словарь по экономической теории

РЫНКА СТРУКТУРА
способ организации рынка. Теория рынков сосредоточивается на тех аспектах структуры рынка, которые оказывают значительное влияние на поведение фирм и покупателей, а также на действенность рынка. Они включают в себя: а) степень концентрации продавцов и концентрации покупателей; б) условия входа на рынок; в) характеристики производимого продукта; г) степень участия фирм в производстве ресурса для своей продукции или в организации ее продажи; д) способность фирм действовать не на одном, а на нескольких рынках.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Структура рынка
основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размеры функционирующих в нем фирм, степень сходства или отличий товаров разных предприятий, условия вступления в отрасль, доступность рыночной информации. По степени влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену различают рынки «совершенной» и «несовершенной» конкуренции. К последним относятся такие рыночные структуры, как монополия, олигополия, рынок монополистической конкуренции и пр. Олигополия и монополистическая конкуренция достаточно достоверно описывают множество рынков, поэтому эти модели относятся к реальным рыночным структурам. В то же время современная экономика исключает возможность реализовать все признаки и условия совершенной конкуренции и чистой монополии. Отсюда следует, что эти две рыночные структуры в значительной мере являются абстрактными идеальными моделями, позволяющими, однако, обозначить систему ограничений, с которыми сталкивается фирма в реальной экономике, решая проблему максимизации прибыли.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

СТРУКТУРА РЫНКА
(market structure) — способ организации рынка, теория рынков сосредоточивается главным образом на тех аспектах структуры рынка, которые оказывают значительное влияние на поведение фирм и покупателей, а также на действенность рынка. Структурные особенности, имеющие стратегическое значение для рыночного поведения, включают в себя: (а) степень концентрации продавцов и концентрации ПОКУПАТЕЛЕЙ, определяемую числом продавцов и покупателей (много ли их на рынке, мало или только один) и их относительными долями в общем объёме продаж; (б) условия входа на рынок (степень преимущества закрепившихся фирм над потенциальными конкурентами, обусловленная барьерами входа); (в) характеристики производимого продукта (недифференцированный ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ, СМ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА); (г) степень участия фирм в производстве ресурса для своей продукции или в организации её продажи (вертикальная интеграция); (д) способность фирм действовать не на одном, а на нескольких рынках (ДИВЕРСИФИКАЦИЯ).
Структура рынка, в свою очередь, влияет на рыночное поведение и действенность рынка.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
212.72 кб

Структура финансового рынка

Полякова Татьяна Николаевна
Читать PDF
180.94 кб

Структура кофейного рынка России

Рудась Ю.Г., Гернет М.В.
Структурируя российский рынок кофе, можно выделить пять основных сегментов: растворимый, зерновой, молотый кофе, кофейные смеси и напитки.
Читать PDF
1.12 мб

Структура и анализ рынка крудфандинг

Зайнашева В.Р.
В данной научной работе рассматривается рынок краудфандинга, его свойства, особенности и отличия от других форм инвестирования проектов, платформы краудфандинга и его анализ и дальнейшая перспектива
Читать PDF
989.98 кб

Структура фондового рынка Узбекистана

Жамалдинова Асал Салиевна
В статье рассматриваются вопросы структуры фондового рынка Узбекистана, его особенности и правовая система. Исследуются статистические данные фондового рынка и их характеристики.
Читать PDF
330.72 кб

Структура рынка и стимулы к инновациям

Розанова Надежда Михайловна
В статье рассматриваются задачи инновационной политики в России, эволюция теоретических взглядов и некоторые практические аспекты стимулирования инноваций западных исследователей, которые неоднозначно оценивают роль монополии и ко
Читать PDF
206.33 кб

Структура рынка гостиничных услуг Омска

Левочкина Наталья Алексеевна
Читать PDF
239.32 кб

Современная структура отраслевого рынка

Лапина Татьяна Александровна
Читать PDF
602.63 кб

Структура конкурентной среды рынка зерна

Курманова А. Х.
В статье раскрыта структура конкурентной среды и исследованы позиции сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынке зерна в восточной зоне Оренбургской области.
Читать PDF
358.26 кб

О структуре российского финансового рынка

Дементьев Николай Павлович
В статье показывается, что рынок корпоративных акций и банковское кредитование нефинансовых предприятий составляют основную часть нынешней российской финансовой системы, тогда как роль пенсионных фондов, паевых инвестиционных фонд
Читать PDF
327.03 кб

Анализ структуры рынка шинной продукции РФ

Ларионова Галина Николаевна
В статье рассматривается современное состояние рынка шинной продукции РФ и проводится анализ структуры данной отрасли.
Читать PDF
306.49 кб

Структура и эволюция мирового рынка алмазов

Айвазов Сергей Юрьевич, Минашкин Виталий Григорьевич
В статье рассмотрены общие тенденции развития мирового рынка алмазов и формирования его структуры; определены основные факторы, формировавшие эти тенденции как на протяжении прошлого столетия, так и в последние годы.
Читать PDF
248.35 кб

Структурные параметры рынка морской торговли

Примачева Н. Н.
Рассматриваются тенденции и закономерности формирования структуры локальных сегментов рынка морской торговли. Обосновываются подходы к рациональному позиционированию флота в системы международных грузопотоков.
Читать PDF
2.32 мб

Анализ структуры российского рынка облигаций

Семернина Ю.В.
В статье анализируется динамика рынка облигаций в структуре всего российского рынка капитала за 2006-2010 гг.
Читать PDF
779.68 кб

Сущность, структура и функции рынка инноваций

Баев Игорь Александрович, Горшенина Дарья Андреевна
Статья посвящена вопросам субъектного состава рынка инноваций, его структуре и функциям.
Читать PDF
249.26 кб

Характеристика и структура электронного рынка

Новичков Д. А., Извозчикова С. А.

Похожие термины:

  • НОРМА СТРУКТУРЫ РЫНКА

    отсутствие доминирующей роли одного товаропроизводителя среди широко представленных конкурентов. Отличительная особенность: свободный вход на рынок, незначительные отклонения в качественных и
  • СТРУКТУРА РЫНКА ТРУДА

    совокупность определенных элементов рынка труда в их взаимосвязи. В зависимости от целей анализа, использования различных критериев можно по-разному структурировать рынок труда. Напр., по критер
  • Анализ структуры рынка

    определение фирменной структуры рынка, характеристикаосновных товаропроизводителей, оценка товаров конкурирующих фирм на том или ином рынке и реакции на них потребителей с целью выработки опти
  • СТРУКТУРИРОВАНИЕ РЫНКА

    деление системы рыночных отношений на специфические группы элементов, определяемые по избранным критериям.
  • КЛИЕНТСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА

    определяется составом клиентуры, потребители, производители, посредники, государственные и муниципальные учреждения, государственные международные заказчики и потребители.
  • КОНКУРЕНТНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА

    определяется наличием и соотношением рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Рынками несовершенной конкуренции являются монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, монопсон
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА

    разделяется на мировые, национальные, региональные и местные рынки.
  • Market structure. Структура рынка

    Способ организации рынка. В теории рынка особое внимание уделяется тем аспектам рыночной организации, которые оказывают существенное влияние на поведение фирм и покупателей, а также на эффективн
  • Модели рынка (рыночные структуры)

    см. рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия).
  • РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, СТРУКТУРА РЫНКА

    (market structure) Структура рыночных долей в отрасли. Эта структура связана с числом фирм на рынке и различиями в их величине. Для описания рыночной структуры обычно используются два показателя показате
  • СТРУКТУРА РЫНКА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

    1) рынки товаров и услуг — товаров текущего потребления и длительного пользования, потребительских услуг, военных товаров; 2) рынки факторов производства — труда, земли, капитала, информации, предп
  • ПАРАДИГМА СТРУКТУРА РЫНКА—ПОВЕДЕНИЕ—РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    (market structure—conduct—perfomance schema) — аналитическое построение, призванное объяснить функционирование рыночных процессов, рынки в конечном счёте рассматриваются с точки зрения их экономической действен
  • Структура рынка информации и информационных услуг фирменная

    Фирменная структура рынка информации и информационных услуг - сеть организаций, накапливающих, перерабатывающих и реализующих информацию. Фирменную структуру рынка формируют: - создатели баз дан
  • Принципы государственного регулирования потребительского рынка структурно-организационные

    системности и комплексности в управлении потребительским рынком — рынок в связи с этим представляется полисистемой многомерного характера. В качестве подсистем рассматриваются такие элементы