Стратегия инновационная
Стратегия инновационная
см. Инновационная стратегия (см. также Центральная инновационная стратегия, Институциональная инновационная стратегия).
Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
выработка организацией цели получения устойчивых прибылей, конкурентных преимуществ, а также выживания в долгосрочной перспективе в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
Инновационная стратегия
(1) процесс принятия решений в отношении планирования и реализации инновационных мероприятий. Существуют следующие основные классификации инновационных стратегий, которые определяются на основании критериев типов предприятий по их готовности к инновациям: 1) институциональные (на уровне предприятия) и 2) центральные (на государственном уровне). (См. также Центральная инновационная стратегия, Институциональная инновационная стратегия).
Источник: Словарь инновационных терминов 2016
Инновационная стратегия
система приоритетов государственной инновационной политики на среднесрочную и/или долгосрочную перспективу, а также совокупность методов (механизмов) ее реализации. И. с. является важной составной частью экономической и научно-технической стратегии государства и направлена на государственную поддержку освоения и распространения базисных и улучшающих инноваций в приоритетных направлениях, которые обеспечат повышение конкурентоспособности экономической системы.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Инновационная стратегия
(англ. innovatory strategy) – 1) система долговременных концептуальных установок распределения ресурсов между траекториями инновационного развития системы, а также их перераспределения при изменении внутренних и внешних условий ее функционирования, включающая научно-технический, организационный, мотивационный и материально-финансовый механизмы обеспечения; 2) это процесс принятия решений в отношении планирования и реализации инновационных мероприятий. Основные классификации инновационных стратегий, которые определяются на основании критериев типов предприятий по их готовности к инновациям: инструментальные (на уровне предприятия) и центральные (на государственном уровне).
Источник: Словарь по менеджменту.
Стратегия инновационная
система реализации приоритетов субъекта в области инновационного развития, определяющая основные направления его деятельности в данной области. Разрабатывается на национальном уровне, а также на уровне регионов, отраслей и организаций (фирм). Например, национальная инновационная стратегия «Инновационная Швеция» (“Innovativa Sverige”), разработанная в 2004 году, определила основные направления деятельности правительства в области инноваций до 2010 года в четырех приоритетных областях развития: — развитие базы знаний для разработки инноваций, — развитие инновационного предпринимательства, — государственные вклады в инновационную сферу, — развитие людей в инновационной среде.
Инновационная стратегия
(2) набор правил и норм, определяющих процедуру изменения системы отбора и реализации нововведений, как в технологии, так и в управлении технологией в соответствии с общественной ориентацией развития. Сверхзадача инновационной стратегии – максимально гармонизировать интересы участников инновационного процесса и разнонаправленных процессов. Выделяют следующие типы инновационных стратегий: «переноса» (Япония в послевоенный период), «заимствования» (Китай, страны Юго-Восточной Азии), «наращивания» (США, Великобритания, ФРГ, Франция)», «взаимодействия» (Россия и др.). (См. также Инновационная стратегия «взаимодействия», Инновационная стратегия «заимствования», Инновационная стратегия «наращивания», Инновационная стратегия «переноса»).
Источник: Словарь инновационных терминов 2016