Стратегия инновационная

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Стратегия инновационная
см. Инновационная стратегия (см. также Центральная инновационная стратегия, Институциональная инновационная стратегия).

Источник: Словарь инновационных терминов: учебно-методическое пособие.

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
выработка организацией цели получения устойчивых прибылей, конкурентных преимуществ, а также выживания в долгосрочной перспективе в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Инновационная стратегия
(1) процесс принятия решений в отношении планирования и реализации инновационных мероприятий. Существуют следующие основные классификации инновационных стратегий, которые определяются на основании критериев типов предприятий по их готовности к инновациям: 1) институциональные (на уровне предприятия) и 2) центральные (на государственном уровне). (См. также Центральная инновационная стратегия, Институциональная инновационная стратегия).

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

Инновационная стратегия
система приоритетов государственной инновационной политики на среднесрочную и/или долгосрочную перспективу, а также совокупность методов (механизмов) ее реализации. И. с. является важной составной частью экономической и научно-технической стратегии государства и направлена на государственную поддержку освоения и распространения базисных и улучшающих инноваций в приоритетных направлениях, которые обеспечат повышение конкурентоспособности экономической системы.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Инновационная стратегия
(англ. innovatory strategy) – 1) система долговременных концептуальных установок распределения ресурсов между траекториями инновационного развития системы, а также их перераспределения при изменении внутренних и внешних условий ее функционирования, включающая научно-технический, организационный, мотивационный и материально-финансовый механизмы обеспечения; 2) это процесс принятия решений в отношении планирования и реализации инновационных мероприятий. Основные классификации инновационных стратегий, которые определяются на основании критериев типов предприятий по их готовности к инновациям: инструментальные (на уровне предприятия) и центральные (на государственном уровне).

Источник: Словарь по менеджменту.

Стратегия инновационная
система реализации приоритетов субъекта в области инновационного развития, определяющая основные направления его деятельности в данной области. Разрабатывается на национальном уровне, а также на уровне регионов, отраслей и организаций (фирм). Например, национальная инновационная стратегия «Инновационная Швеция» (“Innovativa Sverige”), разработанная в 2004 году, определила основные направления деятельности правительства в области инноваций до 2010 года в четырех приоритетных областях развития: — развитие базы знаний для разработки инноваций, — развитие инновационного предпринимательства, — государственные вклады в инновационную сферу, — развитие людей в инновационной среде.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Инновационная стратегия
(2) набор правил и норм, определяющих процедуру изменения системы отбора и реализации нововведений, как в технологии, так и в управлении технологией в соответствии с общественной ориентацией развития. Сверхзадача инновационной стратегии – максимально гармонизировать интересы участников инновационного процесса и разнонаправленных процессов. Выделяют следующие типы инновационных стратегий: «переноса» (Япония в послевоенный период), «заимствования» (Китай, страны Юго-Восточной Азии), «наращивания» (США, Великобритания, ФРГ, Франция)», «взаимодействия» (Россия и др.). (См. также Инновационная стратегия «взаимодействия», Инновационная стратегия «заимствования», Инновационная стратегия «наращивания», Инновационная стратегия «переноса»).

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
933.08 кб

Стратегия инновационного развития

Заболотько Алексей Александрович
В статье рассматривается проблема формирования стратегии инновационного развития, состоящая из трех частей: максимальная генерация инноваций, скорость освоения инноваций и создание привлекательного предложения для потребителя инно
Читать PDF
298.38 кб

Региональная инновационная стратегия

Оганесян Тигран Левонович
В статье рассмотрены некоторые проблемы теории и практики построения и реализации региональных инновационных стратегий.
Читать PDF
743.33 кб

Стратегии в инновационном менеджменте

Лавская Лада Леонидовна
Встатьерассмотреныэлементыинновационногоменеджмента,освещенывопросыстратегического управления в экономике и предпринимательстве
Читать PDF
224.32 кб

Инновационная стратегия в развитии АПК

Лубков А. Н.
Реализация Государственной программы развития сельского хозяйства возможна при более полном использовании научно-технического потенциала, ускорении инновационного процесса, объединении усилий научных и конструкторских учреждений с
Читать PDF
623.16 кб

Инновационная стратегия Великобритании

Скотт Ричард
В марте 2008 г.
Читать PDF
172.55 кб

Инновационная стратегия развития региона

Лисовская Н. В.
Разработку инновационной стратегии целесообразно начинать с определения самой инновации, её цели, формы, функций и конечного эффекта. В зависимости этого определяются инструменты, с помощью которых инновация будет реализовываться.
Читать PDF
542.34 кб

Инновационная стратегия развития бизнеса

Торлопова Е.С., Сумина Е.В.
Рассмотрена проблема инновационного развития бизнеса.
Читать PDF
82.89 кб

Стратегическая и инновационная логистика

Проценко И.О.
Завершающим этапом логистизации и ее высшей формой является создание работоспособных логистических систем.
Читать PDF
764.01 кб

Инновационная Россия: в поиске Стратегии

Тарханов О.В.
В статье на основе анализа проекта «Инновационная Россия 2020» показано, что приведенные в ней средства не служат достижению поставленных в ней целей.
Читать PDF
117.10 кб

Инновационная стратегия развития региона

Агафонов Владимир Анатольевич
На основании анализа опубликованных стратегий социально-экономического развития субъектов РФ, а также собственного опыта в разработке региональных стратегий рассмотрены некоторые важные вопросы их формирования и оценки регионально
Читать PDF
363.91 кб

Выбор инновационной стратегии организации

Алтухов Сергей Игоревич
В статье рассматриваются прогноз экономических возможностей организации, выбор инновационной стратегии в изменяющейся рыночной среде, степень потребности и готовности производителя к организационным изменениям.
Читать PDF
334.01 кб

Инновационные стратегии зарубежных банков

Подложенов Илья Михайлович
Рассмотрены особенности формирования инновационных стратегий в зарубежных коммерческих банках.
Читать PDF
991.98 кб

Стратегия инновационного развития региона

Агафонов В.А.
Тема. Методологические и методические разработки региональных стратегий. Актуальность исследования обусловлена необходимостью учета региональных факторов в разработке общенациональной социально-экономической стратегии.
Читать PDF
682.15 кб

Оценка инновационных стратегий предприятия

Батьковский Александр Михайлович, Мерзлякова Анастасия Павловна
В статье рассмотрена проблема анализа инновационных стратегий предприятия. Определены их сущность, цели и классификация.
Читать PDF
194.41 кб

Инновационная стратегия Чешской Республики

Зубик Дмитрий, Черкас Надежда
В статье авторами исследуются стратегические инструменты управления нововведениями на примере Чехии. Проведен анализ национальных инновационных стратегий данного государства.

Похожие термины:

  • Инновационная стратегия фирмы

    выбранные направления обновления продукции фирмы, используемых технологий, форм и методов управления и т.п., обеспечивающие поддержание и повышение конкурентоспособности на рынке. Разработка ин
  • Инновационная стратегия переноса

    заключается в использовании имеющегося зарубежного научно-технического потенциала в собственной экономике. Эта стратегия была использована в первую очередь Японией в послевоенный период, когда
  • Стратегия предприятия инновационная

    это проектируемая организацией система реализации приоритетов в области ее инновационной деятельности: осуществления научно-технических и организационных инноваций, адаптация персонала к новы
  • Центральная инновационная стратегия

    реализация запланированных на отраслевом (народнохозяйственном) уровне конкретных инновационных мероприятий, формирование внешних инфраструктурных условий, повышающих инновационный динамизм
  • Инновационная стратегия наращивания

    в создавшихся условиях может быть реализована по «прорывным» направлениям (космос, авиация, атомная энергетика, некоторые виды продукции машиностроительного комплекса), где имеется передовой на
  • Инновационная стратегия заимствования

    заключается в том, что опираясь на дешевую рабочую силу и используя часть собственного научнотехнического потенциала, осваивается производство наукоемкой продукции, производившейся ранее в раз
  • Инновационная стратегия (имитационная)

    это такая стратегия, когда новая технология приобретается у других, например, путем закупки лицензий. Лицензия намного дешевле, приобретается быстрее и действует надежнее, чем собственные разраб
  • Инновационная стратегия (традиционная)

    это такая стратегия, когда фирма не стремится ни к чему другому, кроме повышения качества выпускаемой продукции. При такой стратегии есть полная гарантия, что в долгосрочной перспективе эта фирма
  • Инновационная стратегия взаимодействия

    заключается в организации совместных предприятий по производству конкурентоспособной продукции с ее реализацией внутри страны и на внешнем рынке с использованием тех экономических ниш, в котор
  • Инновационная стратегия (наступательная)

    эта стратегия направлена на то, чтобы фирма была первой на рынке. Она требует высокой квалификации и большой организаторской работы. Для нее необходимы: хорошо организованный, эффективный инновац
  • Инновационная стратегия (оборонительная)

     это весьма затратоемкая стратегия, не устраняющая риск утраты фирмой позиций, ибо в фирме исследования ведутся без претензий на то, чтобы занять ведущие позиции. Цель - не отстать от других в обла
  • Инновационная стратегия (оппортунистическая)

    фирма занята поисками такого продукта, который не требует слишком больших затрат на исследования и разработки, но с которым она в течение определенного времени сможет единолично присутствовать н