СТРАТЕГИЯ БАНКОВСКАЯ

Найдено 1 определение
СТРАТЕГИЯ БАНКОВСКАЯ
концепция развития банка, рассчитанная на долгосрочную перспективу и определяющая цели банка, крые отличают его от конкурентов в глазах клиентов и служащих. С.б. – это общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели и принятия управленч. решения. Достижение ранее поставленной цели предполагает выработку новой цели и, соответственно, новой стратегии. При этом стратегию банка можно определить как цель и методы ее реализации, а тактику – как совокупность конкретных средств, приемов и методов достижения цели. Стратегия и тактика между собой тесно взаимосвязаны. Тактика является конкретным средством воплощения в жизнь стратегии. Сочетание стратегических целей и оперативных задач, стратегического и текущего планирования позволяет коммерч. банкам избежать неудач в своей деятельности, полнее реализовать свой интерес в мире коммерции. Ясная стратегич. ориентация банка дает ему значительный импульс для развития предпринимат. деятельности. С.б. имеет ряд ограничений. К их числу относят: степень регламентации банковской деятельности в стране (имеется в виду роль государства в лице центрального банка в банковской системе, в частн., его роль в процессе денежно-кредитного регулирования банковской деятельности); экономические ограничения деятельности банка (банки вынуждены создавать страховые фонды с целью преодоления или минимизации внешних и внутр. рисков); конкуренцию (усиление межбанк. конкуренции, а также конкуренции между банками и кредитными институтами небанковского типа заставляет банки разрабатывать собственную стратегию с ее учетом); технологические ограничения (банки – это капиталоемкая отрасль хозяйства, поскольку они выступают одновременно и как предприятия сферы обслуживания, и как крупные потребители новейших технологий). Западные банки при разработке С.б. особое внимание уделяют анализу своих клиентов с т.з. выявления платежеспособного элемента рынка. Анализируя круг собств. клиентуры, банк обязан ответить на вопрос – на каком рынке он будет развивать свою деятельность, будет ли он специализированным или универсальным и какие типы клиентов будут при этом преобладать (физич. лица, юридич. лица – предприятия, общественные организации, банки и др.). С т.з. затрат банкир анализирует: вложения денежных средств в персонал (выплата заработной платы, премии, поощрения, оплата обучения, повышения квалификации и проч.); затраты на оснащение банка новой вычислительной и оргтехникой, приобретение программного обеспечения и внедрение новейших технологий; затраты банка на покрытие рисков (кредитных, процентных, валютных и пр.). При разработке С.б. банкир оценивает собств. средства банка, в частн., его акционерный капитал, с позиций доходности акций. Известно, что банку сложно быть универсальным, поскольку эта стратегия требует большого акционерного капитала и его оптимального размещения, что определяет необходимость правильного выбора клиентуры; рационального использования средств и т.д. Необходимым элементом С.б. является также характер руководителя банка, его прозорливость, способность разработать оптимальную, реальную стратегию развития банка. В основе стратегии любого банка лежит план. В обобщенном виде основные этапы разработки и реализации С.б. выглядят так: Анализ-Диагностика-ЦелиПланы-Контроль. Этот классический подход при разработке и реализации С.б. универсален. Данную методику можно применять к банку в целом и к его отд. подразделениям; ко всем организационным структурам (в т.ч. небанковским); а также независимо от того, в какой стране или отрасли он применяется. Напр., кредитная стратегия банка заключается в проведении анализа по след. осн. направлениям: отбор и подготовка персонала (корпоративная культура персонала в области проведения кредитной политики); оценка и контроль за состоянием кредитного портфеля; ценообразование с учетом степени риска; диверсификация операций банка – по секторам экономики, регионам, видам операций и услуг для снижения общего кредитного риска банка; создание резервов на покрытие потерь по кредитам в соответствии с правилами бух. учета и налогообложения; тщат. контроль и надзор за проблемными ссудами. С учетом полученных данных анализа банк разрабатывает концепцию дальнейшего развития. Хорошо проведенный анализ позволяет более точно определить ориентацию банка, обосновать корректировки в выбранных банком направлениях развития. Стратегические направления деятельности банка: выбор рынка; снижение нормы риска (напр., как отношение страховых фондов на покрытие рисков к общему объему выданных ссуд); увеличение оборота банка; рост чистой (балансовой) прибыли. Определение стратегических направлений деятельности банка позволяет определить ближайшие, тактические цели (задачи) развития.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
151.68 кб

Стратегия банковского риск-менеджмента

Ковалев П.П.
В данной статье описываются различные аспекты стратегического банковского риск-менеджмента. Особое внимание уделяется вопросам выработки стратегии управления банковскими рисками, определении основных составляющих данного процесса.
Читать PDF
459.03 кб

Тенденции развития банковских стратегий

Самойлов Ю. В.
В статье рассматриваются различные подходы к разработке банковских стратегий в контек/ сте эволюционных преобразований банковского бизнеса.
Читать PDF
254.88 кб

Инновационные стратегии банковского развития

Хабаров В.И.
Читать PDF
195.97 кб

Основной подход к определению банковской стратегии

Драгомирецкая Ольга Владимировна
В статье обоснована необходимость использования при разработке банковской стратегии основных теоретических концепций стратегического менеджмента, а именно: конкурентной стратегии М.
Читать PDF
440.97 кб

Стратегия управления себестоимостью банковских услуг

Суварян А. М.
Стратегия управление себестоимостью банковских услуг включает в себя ряд элементов по определению состава банковских операций и функций (активных и пассивных), раздробление этих услуг на мельчайшие операции и уточнение структуры к
Читать PDF
202.51 кб

ЕЩЕ РАЗ О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Стрельцова Н.Т.
Читать PDF
179.64 кб

Актуальные проблемы стратегического банковского менеджмента

Родин Денис Яковлевич
В настоящей статье раскрыты основные тенденции развития современных банковских систем. Определены направления развития стратегии коммерческого банка на основе максимизации его рыночной стоимости.
Читать PDF
156.45 кб

Стратегический аспект планирования в банковской деятельности

Астахов Павел Сергеевич
Читать PDF
363.75 кб

Банковские инновации как элемент стратегии коммерческого банка

Ильичев В. Б.
Специалисты считают, что для работы на розничном рынке новый продукт дает преимущество, однако на конкурентном рынке он подвержен копированию и модификации, а это значит, что новый продукт очень скоро растворится на конкурентном р
Читать PDF
204.45 кб

Современные стратегии развития российского банковского ритейла

Смирнова Елена Валерьевна, Язмухамедова Наиля Равильевна
В статье проанализированы современные продукты банковского розничного бизнеса в России. Рассмотрены виды новых стратегий развития данного сегмента банковских услуг, используемых коммерческими банками.
Читать PDF
365.75 кб

Основные элементы стратегии развития банковской системы России

Гамза В.А.
Читать PDF
247.40 кб

Системно-динамическое моделирование стратегии банковской группы

Акопов А. С.
Представлен новый подход к формированию долгосрочной стратегии банковской группы с использованием методов системной динамики.
Читать PDF
211.34 кб

Финансовые инновации в стратегическом анализе банковского бизнеса

Рассказова А. Н., Теплова Т. В.
В работе выявлены финансовые инновации в области стратегического анализа банковского бизнеса.
Читать PDF
112.91 кб

Современные кризисные факторы в формировании банковской стратегии

Прангишвили Георгий Георгиевич
В статье рассматриваются вопросы классификации рыночных стратегий банковских организаций как способа создания уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности в отрасли предоставления банковск
Читать PDF
456.56 кб

Современные маркетинговые стратегии розничного банковского бизнеса

Нестеренко А.В.