Стратегии конкуренции

Найдено 1 определение
Стратегии конкуренции
стратегии поведения предприятия на товарных рынках по отношению к своим конкурентам. Существует две группы стратегий конкуренции — стратегии замещения и стратегии расширения. Стратегии замещения предполагают расширение рыночной доли предприятия за счет конкурентов. Это демпинг, имитация поведения конкурентов и профилизация. Демпинг представляет собой снижение цен ниже текущих рыночных. Хотя такое поведение запрещено законодательствами многих стран, установить, что имеет место факт демпинга, а не снижение себестоимости, подчас очень трудно. Наиболее распространенными формами имитации поведения конкурентов является копирование ценовой политики и копирование используемых технологий (как производственных, так и организационных). Профилизация предполагает фокусирование внимания потребителей на особых характеристиках торговой марки, «раскручивание» торговых марок организации. Такие стратегии целесообразно выбирать, когда рынок уже достиг насыщения. Стратегии расширения направлены либо на увеличение объема спроса за счет новых групп потребителей, либо на его интенсификацию за счет увеличения объема потребления данного товара существующими группами потребителей. Выбирать стратегии расширения целесообразно, как правило, на ранних стадиях жизненного цикла продукции.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
217.45 кб

Методы формирования стратегий конкуренции

Никитин С. А., Бондарева С. Р.
Раскрываются методы формирования стратегий конкуренции и условия их реализации в различных вариантах сценария.
Читать PDF
148.21 кб

Стратегические альянсы в глобальной конкуренции

Гельвановский Михаил Иванович, Литвинова Татьяна Александровна
Быстро меняющаяся экономическая ситуация заставляет компании оперативно приспосабливаться к новым реалиям. Одним из вариантов функционирования предприятий в условиях глобальной конкуренции стало создание стратегических альянсов.
Читать PDF
581.24 кб

Стратегическое управление в условиях конкуренции

Чернов Владимир Борисович, Мошнинов Максим Дмитриевич
Статья посвящена проблемам стратегического управления предприятием в современной России.
Читать PDF
440.21 кб

Евразийский Энергорынок: стратегия и тактика конкуренции

Порунов А.Н.
По прогнозам, мировая потребность в первичных энергоресурсах увеличится в 2008-2030 гг. на 55%, среднегодовые темпы роста составят 1,8%. Спрос достигнет 17,7 млрд. т нефтяного эквивалента по сравнению с 11,4 млрд. т в 2007 г.
Читать PDF
176.71 кб

Стратегии борьбы с недобросовестной конкуренцией в России

Исайчева Е. А.
В данной статье предлагаются способы борьбы с недобросовестной конкуренцией и рассматриваются основные этапы развития конкурентного законодательства.
Читать PDF
506.81 кб

Инновационная стратегия предприятий в условиях конкуренции

Марков Андрей Кириллович
Автор рассматривает в статье значение инноваций в условиях рыночного соперничества компаний, направления и принципы организации инновационной деятельности в рамках фирм, выработку инновационных стратегий, организацию мониторинга р
Читать PDF
159.98 кб

Инновационная стратегия предприятий в условиях конкуренции

Ковалев А.Е.
Под влиянием усиления конкуренции на товарном рынке и борьбы предприятий за улучшение качества продукции потребности промышленных предприятий в инновациях постоянно растут.
Читать PDF
292.87 кб

Стратегии поведения туристской фирмы в условиях конкуренции

Абабков Юрий Николаевич
В данной статье рассматриваются методологические подходы к стратегическому управлению фирмой.
Читать PDF
259.46 кб

Стратегия развития регионального банка в условиях конкуренции

Кузнецов В. И., Михайлова М. В.
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам формирования и развития конкурентоспособности предпринимательских структур, в том числе и кредитных организаций.
Читать PDF
331.51 кб

Стратегия бизнес-кооперации как метод снижения уровня конкуренции

Андраковский М. В., Ёлохова И. В.
В статье представлен систематизированный обзор основного терминологического аппарата, используемого в отечественной практике при изучении явлений в сфере кооперации.
Читать PDF
110.83 кб

Оптимальные инвестиционные стратегии фирмы в условиях конкуренции

Бычкова М. М.
В условиях совершенной конкуренции или монополистической рыночной структуры современная теория инвестирования в условиях неопределенности [3, 1] предсказывает, что интервал времени до момента осуществления инвестирования увеличива
Читать PDF
295.87 кб

Стратегические альянсы как одна из новых форм мировой конкуренции

Шлыков О. В.
В начале июня 2007 года в Санкт-Петербурге состоялся ежегодный международный экономический форум, который давно называют «российским Давосом».
Читать PDF
212.36 кб

Международные стратегические альянсы как фактор развития конкуренции

Королёва Екатерина Викторовна
В статье рассматриваются ключевые особенности конкурентных отношений в стратегическом альянсе. Большое значение в стратегии конкурентного поведения отводится развитию коллективной конкуренции.
Читать PDF
1.23 мб

Стратегия российской экономики: от диктата тарифов к конкуренции цен!

Мамедов О. Ю.
Главный редактор журнала акцентирует внимание на теоретических различиях и соотношении терминов «цена» и «тариф» и их месте в современной рыночной экономике
Читать PDF
1.41 мб

Формирование стратегии инжиниринговой компании в условиях конкуренции

Александров Юрий Дмитриевич
Рассматриваются подходы к формированию стратегии инновационного развития инжиниринговых компаний в условиях конкурентного рынка инжиниринговых услуг.

Похожие термины:

  • Стратегия конкуренции

    подход к бизнесу, который фирма использует для привлечения клиентов, ведение конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке