СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ
вид страхования, широко распространенный в практике страховых организаций всех стран для страхования грузов при перевозке, хранении, грузовых работах.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

страхование грузов
страхование от различных рисков; это может быть страхование одной партии груза и/или одной перевозки (single risk cargo policy) или всех грузов и перевозок (open cargo policy).

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Страхование грузов
(cargo insurance, 货物运输保险) вид имущественного страхования, по которому подлежат возмещению убытки, расходы и взносы вследствие повреждения или уничтожения (пропажи)-груза (товаров, багажа или иных грузов), независимо от способа транспортировки.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Страхование грузов
образование из взносов страхователей грузов страхового фонда для возмещения убытков, понесенных страхователями вследствие страховых случаев, покрытых страхованием. Основными условиями С.г. является страхование «с ответственностью за все риски».

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ
В страховании океанских и морских перевозок, в страховании внутренних перевозок: общий термин, используемый для обозначения полиса морского страхования, который обеспечивает защиту от убытков по грузам, находящимся в процессе перевозки водным, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом. Обеспечивает страховую защиту от большинства опасностей, которым может подвергаться такого рода имущество.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Страхование грузов
(англ. cargo insurance) – вид страхования, основным условием которого является страхование "всех видов риска". С.г. предусматривает возмещение убытков, расходов и взносов по общей аварии, а также убытков от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедших по любой причине, кроме военных рисков, прямого или косвенного воздействия радиации. умысла и грубой небрежности страхователя, особых свойств и качеств груза и ряда других рисков. связанных с особенностями груза и его перевозкой. По договоренности большинство исключенных из объема ответственности рисков могут быть застрахованы за дополнительную премию.

Источник: Внешнеэкономическая деятельность в таблицах схемах рисунках графиках.

Страхование грузов

Разновидность имущественного страхования.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза (товаров, багажа или иных грузов), независимо от способа его транспортировки.
п. 7 Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утв. Приказом Росстрахнадзора от 19.05.1994 N 02-02/08.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ (cargo insurance)
один из важнейших видов страхования транспортного, основные .условия которого перечислены ниже. По условию страхования "с ответственностью за все риски" подлежат возмещению убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения или гибели полной всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме военных рисков (см. Свободно от захвата и ареста), прямого или косвенного воздействия радиации, умысла и грубой небрежности страхователя, а также особых свойств и специфики транспортирования груза. По договоренности сторон исключенные из объема ответственности риски могут быть застрахованы за дополнительную страховую премию. По условию "с ответственностью за частную аварию" возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза в результате пропажи судна без вести; расходы по спасению груза и др. Применяется также условие "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения". В отличие от предыдущего условия по данному условию возмещаются только убытки от полной гибели всего или части груза.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ
вид страхования, при котором объектом страхования являются грузы, перевозимые различными видами транспорта. Имеет большое значение при перевозке внешнеторговых грузов. Ответственность страховщика определяется условиями страхования. Существует несколько стандартных условий С.г., отличающихся объемом ответственности страховщика. Например, при морском страховании в основном применяется три типа стандартных условий: "с ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию" и "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения". Страховщик несет ответственность в первом случае за любой убыток от повреждения или полной гибели судна, во втором - за убытки от повреждения или гибели судна в результате событий, обусловленных в полисе, в третьем - убытки от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза только в случае крушения или столкновения судов, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне. При С.г. ответственность страховщика начинается с момента, когда груз берется со склада продавца для перевозки, и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и хранение на складах в пунктах перегрузки) до поставки на место назначения, указанного в полисе. Некоторые товары страхуются со специфическими условиями. Например, каменный уголь - от самовозгорания, цемент - от спекаемости, стекло, фарфор и подобные изделия - от боя и т.д. При внешнеторговой сделке купли-продажи С.г. осуществляет или продавец, или покупатель в зависимости от базисных условий сделки. Так, при сделках, заключенных на условиях СИФ, договор страхования включается продавцом в цену товара, т.е. в конечном счете оплачивается покупателем. При сделках ФОБ С.г. осуществляется покупателем в свою пользу и за свой счет.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ
Один из важнейших видов морского страхования. В международной практике выработаны стандартные условия по этому виду страхования. В некоторых странах в них могут вноситься определенные изменения и доп., существенно видоизменяя их суть. Основным в С.г. является условие страхования "с ответственностью за все риски". По этим условиям подлежат возмещению убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшие по любой причине, кроме военных рисков, прямого или косвенного воздействия радиации, умысла и грубой небрежности, страхователя, особых свойств и качеств груза и ряда др. рисков, связанных со спецификой груза и его транспортировкой. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков могут быть застрахованы за дополнительную премию.По условиям страхования грузов "с ответственностью за частную аварию" возмещаются убытки: от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие различных причин, в результате пропажи судна без вести, убытки, расходы и взносы по общей аварии, в связи с необходимыми и целесообразно произведенными расходами по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.Наряду с указанными, существуют также условия "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения". Эти условия по объему ответственности, перечислению страховых случаев, в которых подлежат оплате убытки, а также совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями страхования "с ответственностью за частную аварию". Разница между ними в том, что по условиям "с ответственностью за частную аварию" возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, в то время как по условиям "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения" возмещаются только убытки от полной гибели всего или части груза.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ
Объект страхования здесь — имущественные интересы застрахованного лица, связанные с владением грузом, его пользованием и распоряжением вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза (товаров, багажа или иных грузов) независимо от способа его транспортировки.
С.г. — один из важнейших видов морского страхования. В международной практике выработаны стандартные условия его проведения, детально описывающие риски перевозки и исключения из страхового покрытия. Так как С.г. проводится в добровольной форме, при разработке конкретных правил страхования страховщики могут вносить изменения и дополнения,существенно корректирующие стандартные подходы.
Договор страхования может быть заключен: 1) с ответственностью за все риски; 2) без ответственности за повреждения.
По договору страхования, заключенному по условию (1), возмещаются убытки как от повреждения, так и от полной гибели всего или части груза, произошедшие по любой причине, за некоторыми исключениями, предусмотренными правилами, а также возмещаются все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений.
По договору страхования по условию (2) возмещаются: а) убытки от полной гибели всего или части груза, причиненные пожаром, молнией, бурей, вихрем и другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или ударом их о неподвижные или плавучие предметы, посадкой судна на мель, провалом мостов, взрывом, повреждением судна льдом, подмочкой забортной водой, аварией при погрузке, укладке, выгрузке и приеме судном топлива, а также вследствие мер, принятых для спасания или тушения пожара; б) убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести;
в) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза.
Ответственность по С.г. начинается с момента, когда груз берется со склада в пункте отправления для перевозки, и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный склад в пункте назначения, указанный в страховом полисе.
Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости груза, указанной в счете-фактуре, транспортной накладной и других документах.
При подготовке договора страхования страхователю следует выбрать нужный ему набор рисков, учитывая характер перевозимого груза, вид упаковки, вид транспортного средства, маршрут перевозки и ряд других факторов (например, охрану груза в пути следования). Очень важно четко определить в договоре срок и характер оповещения страховщика о страховом случае и другие обязанности страхователя. К оформлению страхового полиса, особенно при страховании внешнеторговых перевозок, следует предъявлять весьма жесткие требования. В практике внешнеторговых расчетов полис — один из основных документов, по которым банк производит расчеты.
Если страхователь имеет твердые заказы, может представить график поставок и примерный месячный оборот, то возможно подписание генерального полиса. В большинстве случаев генеральный полис подписывается страховщиком после некоторой работы по единичным полисам.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ
англ. goods in transit insurance, cargos policy) – вид имущественного страхования, предусматривающий возмещение убытков при гибели (повреждении) грузов, перевозимых по суше, водным или воздушным путем. Условия С.г. предусматривают возможность их страхования: с ответственностью за все риски; с ответственностью за частную аварию; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Страхование с ответственностью за все риски предполагает возмещение: убытков от повреждения или полной гибели всего либо части застрахованного груза, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных, напр. военных рисков, воздействия радиации); убытков, расходов и взносов по общей аварии; необходимых и целесообразно произвед. расходов по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейшего его повреждения. Страхование с ответственностью за частную аварию предполагает возмещение: убытков от повреждения или полной гибели всего либо части застрахованного груза вследствие стихийных бедствий, крушения (столкновения) перевозочных средств между собой и о др. предметы, а также мер, принятых для спасания или для тушения пожара; пропажи перевозочного средства без вести; расходов по несчастным случаям при погрузке, укладке, выгрузке груза; убытков, расходов и взносов по общей аварии; необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейшего его повреждения. Условия страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения, по объему ответственности, страховым случаям, перечню исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями страхования с ответственностью за частную аварию. Но в этом случае возмещаются только убытки от полной гибели всего или части груза (убытки от повреждения груза не застрахованы). Эти условия соответствуют сложившейся междунар. практике, в частн. стандартным условиям Института лондонских страховщиков. В условиях страхования может содержаться спец. оговорка: «от склада до склада», согласно крой груз считается застрахов. от склада продавца до склада покупателя (т.е. включение такой оговорки обеспечивает непрерывность страхового покрытия). Страхователем может быть любой участник трансп. перевозки – продавец или покупатель. Этот вопрос решается в зависимости от юридических, экономических взаимоотношений сторон, условий поставки продукции; при перевозке водным путем распространены сделки СИФ, ФОБ, КАФ и реже ФАС (см. Инкотермс); при перевозке ж.-д. и автотранспортом используются сделки франко-граница, франко-вагон, франко-склад и т.д. По условиям СИФ (англ. CIF, сокр. от cost, insurance, freight – стоимость, страхование, фрахт) продавец обязан доставить груз в пункт отправления, погрузить его, зафрахтовать судно и оплатить фрахт, застраховать груз на время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю. Груз при этой сделке обычно страхуется на условиях с ответственностью за все риски; покупатель, возлагая заботу о перевозке и страховании на продавца, в любом случае должен получить либо груз, либо компенсацию за него. Страховая сумма по сделкам СИФ должна соответствовать стоимости проданного товара. При сделках на условиях ФОБ (англ. FOB, сокр. от free on board – свободен на борту) обязанность обеспечить перевозку груза за свой счет и произвести его страхование на время перевозки лежит на покупателе. Продавец обязан погрузить груз на борт, до этого момента риск лежит на нем, к-рый также может страховаться. Юридич. содержание сделок на условиях ФАС (англ. FAS, сокр. от free alongside ship – свободно вдоль борта судна) аналогично условиям ФОБ. При сделке ФАС груз переходит на риск покупателя со времени доставки продавцом товара к борту судна, т.е. страховой интерес в грузе по сделкам ФАС у покупателя возникает раньше, чем при сделках ФОБ. В обязанности продавца при сделке КАФ (англ. CAF, сокр. от cost and freight – стоимость и фрахт) входит заключение договора перевозки и доставки груза на борт. Обязанность страховать груз во время перевозки с момента пересечения им борта лежит на покупателе. В зависимости от способа перевозки грузов (навалом, насыпью, наливом и т.д.), видов транспорта, выбираемых рисков все грузы разбиты на след. классификационные разряды рисков (по европ. классификации грузов): очень хороший риск или хороший риск (перевозка металлов, производств. установок, автомобилей, резиновых изделий и т.д.); средний риск (перевозка кофе, фармацевтич. продукции, крупяных изделий и т.д.); нежелательный риск (перевозка молочных продуктов, бумаги, текстильной продукции, нефтепродуктов, мясопродуктов и т.д.); плохой риск (живые животные, хрупкие грузы, растения, цветы, древесина и т.д.). Тарифы по С.г. в каждом конкретном случае определяются индивидуально. Принципы их построения зависят от ряда постоянно действ. факторов, характера груза и вероятной степени его подверженности рискам, качества упаковки, вида транспорта, условий и характера перевозки, места размещения груза, наличия охраны, времени года, результатов страхования по соотв. грузу в предшествующий период (размер убыточности) и т.д. Как в междунар., так и в отечеств. практике предусмотрена возможность заключения генерального договора на страхование всех перевозок (любых грузов или определ. их рода) с выдачей генерального полиса. Такой договор обычно заключается сроком на один год или без установления срока, но предусматривается порядок его аннулирования. Согласно ст. 941 ГК РФ систематич. страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определ. срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования – генерального полиса. Страхователь обязан в отношении каждой партии имущества, подпадающей под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловл. таким полисом сведения в предусмотр. срок (а если он не предусмотрен – немедленно по их получении). Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению страховщиком, уже миновала. По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы по отд. партиям имущества, подпадающим под действие генерального полиса. В случае несоответствия содержания страхового полиса генеральному полису предпочтение отдается страховому полису.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
62.49 кб

Страхование грузов: системный подход против стереотипов

Барковский К.О.
Читать PDF
18.75 мб

Системность рисков и страхования в трансграничной морской перевозке опасных грузов

Скачков Н.Г.
Трансграничная морская перевозка опасных грузов нередко подразумевает появление колоссальных прямых убытков.
Читать PDF
396.25 кб

Презумпция взаимного страхования в трансграничной морской перевозке опасных грузов

Скачков Никита Геннадьевич
Трансграничная морская перевозка партии опасных грузов предрасполагает к появлению многоуровневого страхового покрытия, достаточно лишь осознать, насколько восполнение потерь увязывается с масштабами риска.
Читать PDF
18.67 мб

Модификации пула взаимного страхования при трансграничной морской перевозке опасных грузов

Скачков Никита Геннадьевич
Взаимному страхованию предшествует бескомпромиссность убытков, когда покрытие ущерба явно затруднено.
Читать PDF
265.56 кб

Законодательство и практика правонарушения страхования грузов на железнодорожном транспорте

Гарбар Андрей Валерьевич
В статье рассматриваются отдельные особенности правового регулирования страхования грузов при осуществлении железнодорожных перевозок
Читать PDF
235.18 кб

Проблемы страхования перевозимых грузов, связанные с отсутствием квалифицированного персонала

Соломатина Александра Сергеевна, Журавин Сергей Григорьевич
Читать PDF
379.34 кб

Источники регулирования отношений по страхованию грузов: некоторая историческая ретроспектива

Долаев Абрек Сеитбиевич
Данная статья посвящена исторической характеристике основных источников, регулирующих отношения в области страхования грузов, так как в страховом законодательстве представлено большое количество различных законов Российской Федера
Читать PDF
77.95 кб

Правовые и финансовые инструменты страхования и хеджирования при морской перевозке опасных грузов

Скачков Н. Г.
The estimation of risk presents one of the most disputable stages of insurance. Insurers prefer to rely on their own pools and means.

Похожие термины: