Спин-доктор

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Спин-доктор
(англ. Spin doctor) — специалист PR, который за счет применения комплексной системы инструментов, приемов, форм и методов связей с общественностью “лечит” (исправляет) негативную информацию. Слово “spin” означает “верчение, кручение”, т. е. это совокупные усилия по “причесыванию” событий и подача их в достоверном и более благоприятном виде.
С.-д. занят исправлением содержания публикаций, выступлений после того, как прозвучал негативный оттенок и ситуация получила отрицательный импульс. Известно, что событие и его содержание — это два разных объекта освещения, которые по содержанию могут и не совпадать.
“Менеджмент новостей” имеет огромное значение при наступлении кризисных ситуаций, когда в высшей степени становится актуальным честное и правдивое освещение в СМИ и массмедиа. Очень часто С.-д. выполняет ответственную работу за журналиста.
Одна из главных задач работы С.-д. — это подготовка ожиданий аудиторий. Целевым аудиториям предлагаются определенный алгоритм восприятия и схема поведения при наступлении ожидаемого события. Безусловно, С.-д. намного легче прогнозировать события, когда наблюдается четкое совпадение норм поведения и ожидания, так как они всегда проходят в рамках регламента многолетних традиций.
Не менее важная задача деятельности С.-д. — подготовка успеха событий, фиксация его. Для успеха проводимых акций PR-презентаций, пресс-конференций С.-д. необходимо не ошибиться в собственных прогнозных оценках, тщательно продумать систему стимулов для всех участников акций PR, содержание, формы и методы вербальных и невербальных коммуникаций, подобрать проводники этих коммуникаций.
На первый взгляд, работа С.-д. подменяет работу журналиста. Но между ними есть существенные отличия. Если целью журналиста является только освещение фактов, то С.-д. интерпретирует их с ориентацией на перспективу. Для журналиста в качестве целевых аудиторий выступают различные круги общественности, С.-д. — это сами журналисты, которые доводят его мнение до массовых аудиторий. Время вхождения в коммуникативный процесс для журналистов — начальный этап, для С.-д. — любой этап, который нуждается в корректировке, уточнениях.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Спин-доктор
(англ. Spin doctor) — специалист PR, который за счет применения комплексной системы инструментов, приемов, форм и методов связей с общественностью «лечит» (исправляет) негативную информацию. Слово «spin» означает «верчение, кручение», т. е. это совокупные усилия по «причесыванию» событий и подача их в достоверном и более благоприятном виде.
С.-д. занят исправлением содержания публикаций, выступлений после того, как прозвучал негативный оттенок и ситуация получила отрицательный импульс. Известно, что событие и его содержание — это два разных объекта освещения, которые по содержанию могут и не совпадать.
«Менеджмент новостей» имеет огромное значение при наступлении кризисных ситуаций, когда в высшей степени становится актуальным честное и правдивое освещение в СМИ и массмедиа. Очень часто С.-д. выполняет ответственную работу за журналиста.
Одна из главных задач работы С.-д. — это подготовка ожиданий аудиторий. Целевым аудиториям предлагаются определенный алгоритм восприятия и схема поведения при наступлении ожидаемого события. Безусловно, С.-д. намного легче прогнозировать события, когда наблюдается четкое совпадение норм поведения и ожидания, так как они всегда проходят в рамках регламента многолетних традиций.
Не менее важная задача деятельности С.-д. — подготовка успеха событий, фиксация его. Для успеха проводимых акций PR-презентаций, пресс-конференций С.-д. необходимо не ошибиться в собственных прогнозных оценках, тщательно продумать систему стимулов для всех участников акций PR, содержание, формы и методы вербальных и невербальных коммуникаций, подобрать проводники этих коммуникаций.
На первый взгляд, работа С.-д. подменяет работу журналиста. Но между ними есть существенные отличия. Если целью журналиста является только освещение фактов, то С.-д. интерпретирует их с ориентацией на перспективу. Для журналиста в качестве целевых аудиторий выступают различные круги общественности, С.-д. — это сами журналисты, которые доводят его мнение до массовых аудиторий. Время вхождения в коммуникативный процесс для журналистов — начальный этап, для С.-д. — любой этап, который нуждается в корректировке, уточнениях.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.