СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ
(special safeguards provisions) — механизм, существующий в соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству. Эти меры распространяются на товары, в отношении которых нетарифные меры были преобразованы в тарифные эквиваленты. Специальная защитная мера представляет собой дополнительную пошлину, размер которой зависит от объема импорта товаров или уровня цен на импортный товар (григгерный уровень).

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Защитные меры специальные
представляют собой временную защиту от роста импорта товаров в случае, когда импорт наносит либо угрожает нанести существенный ущерб отечественной отрасли аналогичного товара. Они применяются посредством введения следующих мер: импортной квоты, используемой при введении специальной защитной меры посредством ограничения импорта товара в отношении его количества или стоимости; специальной пошлины, которая применяется в качестве предварительной специальной защитной меры, определяется в соответствии с положениями законодательства государства-импортера.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ
меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию РФ для свободного обращения на ее внутреннем рынке, которые применяет Правительство РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины (ст. 2 Закона № 63"ФЗ). Применение специальных защитных мер регламентировано в главе II (ст. 4—6) Закона № 63-ФЗ. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение расследований, установлено, что импорт какого-либо товара осуществляется в РФ в таком возросшем количестве и в таких условиях, что причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить, Правительство РФ может применить специальные защитные меры в отношении такого товара посредством введения импортных квот или специальных пошлин. Специальные защитные меры в отношении какого-либо товара применяются на недискриминационной основе независимо от страны происхождения товара (ст. 4 Закона № 63-ФЗ). При проведении расследования в целях установления причинно-следственной связи между возросшим ввозом на таможенную территорию РФ товара и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, должен объективно, в том числе и с количественной стороны, оценить факторы, характеризующие ситуацию в отрасли российской экономики, в особенности:
— темпы и абсолютные величины прироста импорта товара (в абсолютных и относительных единицах);
— изменения объема продажи такого товара, происходящего из РФ, на внутреннем рынке РФ;
— изменения объема производства товара, показателей производительности труда, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отраслях российской экономики;
— долю импортного товара в общем объеме реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ (ст. 5 Закона № 63-ФЗ). Особенности введения и применения специальных защитных мер установлены в ст. 6 Закона № 63-ФЗ. Если задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Правительство РФ на основании предварительного установления федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение расследований, явной причинноследственной связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию РФ и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения может применить специальные защитные меры посредством введения временной специальной пошлины при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения.
В случае, если в результате расследования применение специальных защитных мер признано нецелесообразным или будет признано целесообразным введение более низкой ставки специальной пошлины, чем ставка временной специальной пошлины, излишне взысканные суммы подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ для возврата ввозных таможенных пошлин. В случае, если специальная пошлина введена в размере большем, чем ставка временной специальной пошлины, разница с плательщика не взимается. Если после окончания расследования принято решение о применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины, срок действия временной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры. Срок действия специальных защитных мер не должен превышать срок, необходимый для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или для предотвращения угрозы его причинения и адаптации отрасли российской экономики к условиям конкуренции. Указанный срок не может составлять более чем четыре года.
Срок действия специальных защитных мер может быть продлен Правительством РФ, если в результате повторного расследования установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики или угроза его причинения продолжает сохраняться, при условии, что отраслью российской экономики принимаются меры по адаптации к меняющимся экономическим условиям. Общий срок действия специальных защитных мер не должен превышать восемь лет. В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством РФ в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям. В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены. В случае, если срок действия специальных защитных мер в результате повторного расследования продлевается, условия применения таких мер не могут быть более ограничительными, чем условия применения в течение первоначального срока действия специальных защитных мер. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар. Введение специальной пошлины на импорт из Украины труб из черных металлов устанавливается постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. № 394.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
453.18 кб

Россия и торговые споры в ВТО: антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры

Белова Елена Алексеевна
Став полноправным членом ВТО 3,5 года назад, Россия получила доступ к системе юридических норм, которые имеют обязательную силу для членов данной организации и которыми они обязаны руководствоваться при проведении своей торговой п
Читать PDF
7.33 мб

Специальные защитные меры как инструмент политики импортозамещения: зарубежный опыт и перспективы Ро

Губина М.А., Коваль А.Г., Трофименко О.Ю.
Предмет и тема. В условиях возрастающей конкуренции на международных рынках и в сложившейся внешнеполитической ситуации в России импортозамещение рассматривается как значимая стратегия поддержки отечественных производителей.