Совокупное предложение
сумма стоимостей товаров и услуг, поставленных на рынке предпринимателями.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
Совокупное предложение
зависимость между уровнем цен и общим количеством произведенной всеми предприятиями продукции.
Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
зависимость между количеством производимой в стране продукции (реальным ВВП) и уровнем цен в стране.
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
общее количество товаров и услуг (в стоимостном выражении), которое может быть предложено при разных уровнях цен.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(joint supply) агрегированная величина предложения в денежном выражении всех элементов производимого национального продукта.
Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.
Совокупное предложение
общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
таблица или кривая, показывающие общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено (произведено) при разных уровнях цен.
Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВОКУПНОЕ
совокупное предложение товаров и услуг для удовлетворения совокупного спроса на макроэкономическом уровне; товары и услуги, производимые внутри страны, а также импорт товаров и услуг.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Совокупное предложение
(aggregate supply, 总供给)-это объём товаров и услуг, производимых в экономике в целом в данном году и предложенных предприятиями на рынке населению, государству и друг другу при данном уровне цен.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Совокупное предложение
категория макроэкономики, агрегатированная величина предложения в денежном выражении всех элементов производимого национального продукта при различных уровнях цен. Приблизительно можно оценить величиной ВНП.
Источник: Словарь по экономической теории
Совокупное предложение
общее количество конечных товаров и услуг, которое фирмы страны могут и готовы в течение определенного периода времени предложить на рынок при: 1) сложившемся в стране уровне цен; 2) существующей технологии и 3) имеющихся ресурсах всех видов.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Совокупное предложение
(AS) - общее количество конечных товаров и услуг, которое все потенциальные производители, функционирующие на территории данной страны, могут и желают произвести и поставить на внутренний рынок при всех возможных уровнях цен и неизменных прочих параметрах рынка.
Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
уровень наличного реального объема национального производства при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения и для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров.
Источник: Термины рыночной экономики
Совокупное предложение
(Aggregate supply) общий для страны объем произведенных товаров и услуг, которые физические и юридические лица желают сбыть по определенной цене, арендной или заработной плате. Если сумма совокупного спроса равна сумме совокупного предложения, то она соответствует реальному объему производства товаров и услуг в стране.
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
совокупное предложение
суммарный объем производства и предложения товаров и услуг в рамках данного рынка или всей национальной экономики в течение определенного периода; индикатор экономической активности; график изменения совокупного предложения показывает зависимость между уровнем цен и объемом товаров, которые производители готовы изготовить по таким ценам; - total output; см. aggregate demand; supply-side economics.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВОКУПНОЕ
предложение товаров и услуг на макроэкономическом уровне для удовлетворения спроса на товары и услуги, производимые и оказываемые внутри страны, а также импорт товаров и услуг. Таким образом, П. с. можно представить как синоним национального продукта. П. с. будет зависеть от размера затрат, от изменений на рынках труда, капитала, земли и других природных ресурсов, от изменений в технологии и, соответственно, производительности.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
aggregate upply) предложение всех товаров и услуг в экономике. В отличие от Дж.Кейнса, предлагавшего стимулировать совокупный спрос, экономисты школы С.п. считают, что государство должно создавать условия для стимулирования предложения товаров. С этой точки зрения необходимо дерегулирование, поощрение конкуренции и другие шаги, что нашло практическое воплощение в политике администрации Р.Рейгана в США, правительства М.Тэтчер в Великобритании и др.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВОКУПНОЕ
англ. – aggregate supply, AS) – общее количество товаров и услуг (в стоимостном выражении), которое может быть произведено и предложено к продаже в стране в соответствии со сложившимся уровнем цен. Графически П.с. описывается с помощью кривой, имеющей положит. наклон (см. рис. в статье Кембриджская школа). Изменения в П.с. отражаются в сдвиге кривой (вправо – увеличение, влево – уменьшение) и происходят под влиянием т.н. неценовых факторов (изменения в технологии, налоговой политике, структуре рынка, уровне производительности труда, правовых нормах и др.).
Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВОКУПНОЕ
общий объем товаров/услуг, предлагаемый потребителям внутри страны, включающий также импорт товаров/услуг. Объем П.с. зависит от следующих факторов: уровня рыночных цен. потенциально возможного объема производства в стране, уровня издержек производства продукции, производительности общественного труда, эффективности экономики, экономической прибыльности выпуска продукции На С.п. влияют также: наличие ресурсов (природных, материальных, трудовых, финансовых), политики государственного регулирования (экономическое, налоговое и финансовое законодательство, предоставление государственных субсидий и др.).
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
Совокупное предложение
экономический агрегат, равный сумме денежных значений всех конечных товаров и услуг, представляемых к продаже при данном уровне цен. Модель совокупного предложения графически представлена кривой, выражающей прямую зависимость между уровнем цен и реальным объемом производства. В современном макроанализе выделяют три отрезка кривой совокупного пред ложения: «кейнсианский» («горизонтальный» - изменения в объеме производства при неизменности цен), «восходящий» (изменения в объеме производства при изменении цены), «вертикальный» («классический», на котором изменение цены не влечет изменения реального ВНП).
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
совокупное предложение
В макроэкономике (macroeconomics) - общее количество товаров и услуг, поставленных на рынок по разным ценам в данный период времени; также наз. совокупным объемом выпуска (total output). Центральная идея в экономической теории предложения (supply-side economics) состоит в достижении соответствия совокупного предложения совокупному спросу, определяемому как общее количество товаров и услуг в экономической системе в данный период времени, включая как потребительские товары, так и средства производства; совокупный спрос также наз. общим объемом расходов (total spending). Кривая совокупного предложения описывает соотношение между уровнями цен и количеством продукции, которое готовы производить компании.
Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(англ. aggregate supply, AS) – общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено (произведено) при разных уровнях цен. С. п. находится в зависимости от уровня цен. Более высокие цены создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их для продажи. Более низкие цены, наоборот, вызывают сокращение производства и, следовательно, предложения товаров. Однако на С. п. влияют и неценовые факторы. В зарубежной литературе указывают на следующие неценовые факторы, влияющие на С. п.: а) изменения цен на ресурсы; б) изменения в производительности; в) изменения правовых норм. Повышение (понижение) цен на ресурсы приводит к повышению (понижению) издержек на единицу продукции и тем самым к понижению (повышению) С. п. Рост (снижение) производительности труда вызывает увеличение (уменьшение) С. п. Повышение (понижение) налогов с предприятий понизит (повысит) уровень С. п.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(aggregate supply) Совокупное количество реальных товаров и услуг, которое предприятия национальной экономики готовы предложить потребителям при данном соотношении цен и заработной платы. Совокупное предложение может быть увеличено путем повышения производительности (productivity) за счет наращивания объема производительного оборудования или повышения квалификации рабочей силы. Будет ли фактический объем производства равен совокупному предложению – это зависит от двух условий. Во-первых, должен существовать совокупный спрос, соответствующий предложению: если достаточный спрос отсутствует, объем выпуска ограничивается величиной спроса. Во-вторых, должно существовать предложение рабочей силы, достаточное для удовлетворения спроса фирм на нее: если реальная заработная плата (real wages) низка, то совокупное предложение фирм может потребовать больше рабочей силы, чем предлагается на рынке труда при данном уровне заработной платы, в результате чего объем выпуска ограничивается нехваткой рабочей силы. К экономике, где отсутствует совершенная конкуренция между фирмами, концепция совокупного предложения вряд ли применима. См. также: определяемый спросом объем выпуска (demand-determined output).
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(aggregate supply) — общий объём отечественных товаров и услуг, производимых предпринимательским сектором и государством, включая как потребительские товары, так и капитальные блага. Совокупное предложение во взаимодействии с совокупным спросом определяет РАВНОВЕСНЫЙ УРОВЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА (СМ. ГРАФИК СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ).
В коротком периоде совокупное предложение изменяется вместе со спросом на товары и услуги, хотя обе эти величины не обязательно совпадают. Например, в коротком периоде предложение со стороны предпринимательского сектора может быть больше, чем спрос, причём эта разность увеличивает запасы непроданных товаров (незапланированные ИНВЕСТИЦИИ в ЗАПАСЫ). С другой стороны, предпринимательский сектор в коротком периоде может предложить меньше продуктов, чем уровень спроса; в этом случае разница покрывается за счёт сокращения запасов. Однако расхождения между совокупным спросом и совокупным предложением не могут быть очень большими и сохраняться длительное время, и предприниматели обычно, исходя из своих ожиданий относительно расходов, предлагают только тот объём выпуска, который может быть полностью продан.
В длительном периоде совокупное предложение может возрасти в результате увеличения численности рабочей силы, расширения ЗАПАСА КАПИТАЛА И роста ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА.
См. ФАКТИЧЕСКИЙ ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
стоимость всех произведенных в национальном хозяйстве товаров и услуг и представленных на рынке при каждом уровне цен. Кривая С. п. показывает зависимость между уровнем цен на товары и услуги и объемами производства. Рост цен стимулирует производителей к выпуску дополнительного количества товаров, и предложение по кривой смещается вправо вверх. И наоборот, снижение цены уменьшает объемы предложения. Неценовые факторы, увеличивая или уменьшая предложение, сдвигают кривую предложения вправо или влево. К таким факторам относятся цены на факторы производства, изменения технологии, уровень налогообложения в обществе и направления государственного регулирования. Современные теории различают три отрезка на кривой предложения, характеризующие разные условия функционирования экономики. Горизонтальный (кейнсианский) участок характеризует предложение в периоды глубокого спада экономики или депрессии, когда существует множество неиспользуемых, фактически дешевых ресурсов, доходы в обществе ограничены, поэтому увеличение производства возможно при неизменных, достаточно низких ценах, которые позволяют потребителю покупать товар. Вертикальный (классический) участок кривой предложения отражает состояние подъема экономики, когда все резервы производства исчерпаны и существует полная занятость. В этих условиях объем производства практически не меняется, растут только цены, что обусловлено, с одной стороны, ростом издержек производства (нехватка ресурсов вызывает рост цен на них), а с другой — высокими доходами населения. Промежуточный участок — восходящий. Он характеризует развитие экономики и увеличение предложения вместе с ростом цен.
Источник: Словарь эффективной экономики.