СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП
СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ
устойчивое и вместе с тем эмоционально выраженное человеком представление о том или ином соц. явлении, сложившееся под влиянием образа жизни и предшествующего опыта. С.с. выступает необходимой составной частью ценностной ориентации и соц. установки, но нередко принимает форму устаревших взглядов, чрезмерно упрощенного восприятия жизненной ситуации, предвзятости и предрассудка.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ
устойчивая совокупность представлений, складывающихся в сознании как на основе личного жизненного опыта людей, так и с помощью многообразных источников информации. Сквозь призму С. с. воспринимаются реальные предметы, отношения, события, действующие лица. С. с. – неотъемлемый компонент массового и индивидуального сознания, проявляющийся в определенных стандартах поведения, деятельности.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП
это феномен, присущий общественному сознанию, мышлению и поведению, который представляет собой динамическое равновесие: когнитивного образа, обеспечивающего предрасположенность субъекта к восприятию массовой информации, и инструментально-прагматической установки, создающей контекст оценивания информации и внутренней готовности субъекта к последующим действиям. Первый компонент социального стереотипа выполняет функцию алгоритмизации мышления субъекта, второй – функцию информатизации. Социальное значение стереотипа в том, что он выступает определенным средством "экономики мышления", позволяющим последнему широко пользоваться готовыми формулами и шаблонами, что позволяет сократить процесс познания того или иного социального объекта, хотя и не всегда можно гарантировать адекватность такого познания.
Источник: Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.