СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СОБСТВЕННЫЕ
налоговые и неналоговые доходы бюджета, зачисляемые в бюджеты в соответ ствии с бюджетным и иным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
виды доходов, закрепленные за соответствующими бюджетами полностью или частично (в процентных долях или по разделенным налоговым ставкам) на постоянной (долговременной без указания срока) основе. Проблема С.д.б. особенно актуальна для России в связи с преобладанием в большинстве территориальных бюджетов средств межбюджетного регулирования, состоящих из отчислений от регулирующих доходов и прямых перечислений из бюджета вышестоящего тер. уровня в разных формах в качестве финанс. помощи и компенсаций бюджетам др. уровней. Чтобы принцип самостоятельности территор. бюджетов не был декларативным, ставится задача повысить уровень собств. доходов, в т.ч. путем более рацион. разграничения налогов и др. платежей между уровнями бюджетной системы с поэтапным замещением регулирующих налогов С.д.б. Попытка сделать это в отношении местных бюджетов была предпринята в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (1997). В частн., согласно этому Закону к собств. доходам местных бюджетов были отнесены определ. доли федер. регулирующих налогов. Уровень их (не менее указанного предела) устанавливался по каждому из налогов в целом (в среднем) для местных бюджетов. Право устанавливать конкретные доли, закрепляемые за соотв. местными бюджетами на постоянной основе, было предоставлено законодат. органам гос. власти субъектов РФ. Эти положения пересматриваются в процессе реформирования налогового и бюджетного законодательства. Согласно Закону РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (1991) в состав С.д.б. включались и отчисления от регулирующих доходов. Однако эти отчисления поступают в территор. бюджеты по временным нормативам, ежегодно устанавливаемым законом о бюджете вышестоящего тер. уровня, а не путем закрепления определ. доли этих налогов на постоянной основе. В Бюджетном кодексе РФ С.д.б. (ранее их называли, как и в условиях быв. СССР, закрепленными доходами) определены как виды доходов, закрепл. законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответств. бюджетами. В их состав входят налоговые и неналоговые доходы. Отмечено, что финанс. помощь не является собств. доходами соответств. бюджета. В мировой практике наиболее распространен метод разграничения доходов между бюджетами разных уровней исходя из фискальных полномочий соответств. органов власти. В соответствии с этими полномочиями федер. налоги и сборы поступают в федер. бюджет, региональные – в регион. бюджеты, местные – в местные бюджеты. В России также рассматриваются предложения о переходе на принцип «один налог – один бюджет» и исключении деления доходов на собственные и регулирующие. В то же время, напр., в Германии, Австрии, Канаде, наряду с раздельными налогами, поступающими только в тот или иной уровень бюджетной системы, применяются и совместные налоги, распределяемые между бюджетами разных уровней (в Канаде – все на постоянной, а в Германии и Австрии – одни на постоянной, а др. на временной основе). Федеральный центр обычно устанавливает и контролирует налоги, в наибольшей степени связанные с макроэкономич. политикой: налоги с доходов корпораций, НДС, налог на природные ресурсы, таможенные пошлины, налог на экспорт товаров и услуг. Такие налоги, как налог на личные доходы, разл. виды акцизов, перечисляются в бюджеты разных уровней. За регион. и местными бюджетами в большинстве случаев закрепляются: налоги с розничного оборота (налог с продаж), налог на собственность, налог на автотранспортные средства и др. Имеются и иные подходы. Так, в США штаты и в Швейцарии кантоны получили право взимать налоги с доходов корпораций и индивидуальный подоходный налог, налоги за пользование природными ресурами. В Австралии провинциям не дано право вводить и взимать налог с продаж и др. косвенные налоги. В Канаде властям провинций разрешено взимать в свои бюджеты дополнит. надбавку к общему подоходному налогу.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
2.79 мб

Доходы бюджета от интеллектуальной собственности

Е.Х. Букова
Читать PDF
12.63 мб

Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов

Коновалова Т.В., Ковригина Н.Н.
Основным назначением доходов местных бюджетов является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами местного самоуправления своих задач.
Читать PDF
147.46 кб

Принципы классификации собственной доходной базы местных бюджетов

Коротина Наталья Юрьевна
В целях управления доходной базой местных бюджетов необходима их полноценная классификация по различным признакам, поскольку существующие классификации не дают возможности в полной мере оценить реальные способности муниципального
Читать PDF
164.19 кб

К вопросу о составе доходов бюджета от государственной собственности

Никонова Е. Н.
Осуществление государством своих функций, связанных с необходимостью обеспечивать нормальное существование как страны в целом, так и отдельных граждан, невозможно без наличия соответствующих финансовых ресурсов, сконцентрированных
Читать PDF
229.08 кб

К вопросу о составе доходов бюджета от государственной собственности

Никонова Е.Н.
Читать PDF
1.39 мб

Эволюция государственной собственности и ее роль в формировании доходов бюджета

Е.Н. Никонова
Читать PDF
119.38 кб

Кооперация как одно из направлений увеличения собственных доходов в бюджете Дагестана

Ибрагимова П. А.
Читать PDF
617.75 кб

Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов

Гришанова О.А.
Читать PDF
200.55 кб

Усиление собственной доходной базы территории посредством эффективного бюджетного регулирования

Хачатрян А. Г.
В статье раскрывается содержание понятия налоговых и неналоговых методов формирования территориального бюджета, доказывается необходимость и определены направления совершенствования процессов функционирования территориальных бюдже
Читать PDF
286.36 кб

Собственные доходы местных бюджетов как важный элемент самостоятельности местного самоуправления

Базарова Виктория Сергеевна, Жамбалов Баир Владимирович
В статье исследуется роль собственных доходов в развитии местного самоуправления в РФ. Отмечается важность проведения реформы местного самоуправления, создания доходной базы местного бюджета.
Читать PDF
233.03 кб

Анализ налога на доходы физических лиц при планировании собственных налоговых доходов бюджета муници

Казаков Владимир Владимирович
Анализируется налог на доходы физических лиц в структуре собственных налоговых доходов бюджета г. Томска. Подробно проведен анализ и рассмотрена роль налога на доходы физических лиц при планировании собственных доходов бюджета г.
Читать PDF
168.54 кб

Проблема расширения собственной доходной базы муниципального бюджета в зеркале социально-экономическ

Бердникова Л.Ю.
Автором данной статьи был проведен анализ структуры формирования и исполнения бюджета Муниципального образования Асбестовского городского округа (МО АГО) за период 2002-2006 гг.

Похожие термины:

  • Собственные доходы местных бюджетов

    Собственные доходы местных бюджетов - в РФ - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами су
  • Собственные доходы территориальных бюджетов

    региональные и местные налоги и сборы, отчисления от налогов вышестоящих бюджетов, переданные в региональные и местные бюджеты на постоянной основе в твердо фиксированной доле.