SMI

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

SMI
Аббревиатура, обозначающая понятие “швейцарский индекс рынка” (Swiss Market Index). См.: Swiss Options and Financial Futures Exchange (Швейцарская биржа финансовых фьючерсов и опционов); Swiss stock exchanges (швейцарские фондовые биржи).

Источник: Финансы: оксфордский толковый словарь

СМИ
средства массовой информации — организационнотехнический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. СМИ, или массмедиа, имеют характер многообразных коммуникаций, организованных в целях развития механизма обратной связи, т. е. влияния или выражения мнения слушателей, зрителей и читателей. В нашей стране СМИ обязаны регистрироваться в органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, хранить в течение 1 месяца записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определенные права и гарантии, запрещена предварительная цензура.
Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: печать или пресса — письменное слово или визуальный образ; радио — устное слово, музыку; телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.
Средства массовой информации работают в новом правовом пространстве с 1991 г. Первым серьезным шагом в этом направлении стал Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I “О средствах массовой информации”, вступивший в действие 8 февраля 1992 г. Он юридически закрепил общие принципы свободы массовой информации, новый механизм организации и деятельности СМИ. Органы средств массовой информации выполняют свою работу, руководствуясь также Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ “О связи”, Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информатизации и о защите информации”.
Помимо законов правовое пространство для средств массовой информации определяется также многочисленными указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и ведомственными инструкциями.
СМИ как организационно-технический комплекс имеют в своем составе такие субъекты журналистской деятельности, как печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени; телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы; цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-дисках; массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей; информационные агентства. К СМИ не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.