скрытое приобретение акций с целью приобретения значимого пакета акций компании.
СКУПКА
СКУПКА
(corner) — покупка или попытка покупки всего предлагаемого количества определённого продукта на РЫНКЕ, в результате которой возникает временная МОНОПОЛИЯ, направленная на эксплуатацию рынка.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
СКУПКА
(buying-up) – скупка товаров у населения или мелких поставщиков с целью перепродажи. Например, подержанных мобильных телефонов, металлолома, стеклотары. Это и скупка акций с целью получения контроля.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
СКУПКА
способ установления контроля над акционерным обществом. Состоит в скрытом приобретении определенного количества акций, обеспечивающего участие в капитале и принятии решений в органах управления обществом.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
СКУПКА
целенаправленное приобретение какого-либо товара в целях усиления контроля над рынком. С. конкретного товара, как правило, преследует цель ограничить предложение данного товара и извлечь прибыль из повышения цен. В условиях государственной монополии С. товара государственными организациями может, напротив, преследовать цель предотвращения или ограничения роста цен. С. акций компании преследует цель установления контроля над данной компанией. С. предприятий определенной отрасли может вести к свертыванию конкуренции и образованию монополий (такая деятельность ограничивается антитрестовским законодательством).
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
СКУПКА
1) последовательное, скрытое приобретение акций с целью обеспечить себе участие в капитале той или иной компании. Представляет способ проникновения в компанию и используется группами людей в целях захвата контрольного пакета акций либо значительного пакета акций для обеспечения места в совете директоров. В настоящее время, чтобы противодействовать скупке, практически во всех странах осуществляется контроль за скупкой ценных бумаг. В частности, после покупки определенной части акций необходимо декларировать покупку, и при установлении контроля над компанией требуется предъявить к обмену все акции или ту их часть, которая не была скуплена; 2) массовое приобретение вещей, товаров, изделий у населения, например скупка вещей комиссионным магазином.