СКИДКА, ЦЕНОВАЯ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Ценовая скидка
снижение цены в результате изменения рыночной ситуации или условий торгового соглашения (например, скидки на сезонный товар, на товар, морально устаревающий и т.п.).

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Скидка Ценовая

скидка, предоставляемая производителем оптовым и розничным продавцам и состоящая в предоставлении им возможности в течение определенного периода времени купить товары по ценам ниже базовых.

Источник: Бизнес-словарь

СКИДКА ЦЕНОВАЯ
метод снижения (уторговывания) цены с учетом состояния рынка и условий контракта. Цены, первоначально объявляемые поставщиками в прейскурантах, носят справочный характер и, как правило, подлежат корректировке в ходе переговоров с покупателем за счет С.ц.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Ценовая скидка

Ценовая скидка - в международной торговле - уменьшение базисной цены товара или услуги с учетом состояния рынка, условий контракта и др. Наиболее распространенными ценовыми скидками являются: бонусные, временные, дилерские, закрытые, количественные, специальные скидки, скидки "сконто" и др.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ЦЕНОВАЯ СКИДКА
предоставляется продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка. Обычно имеет целевое назначение, например за платеж наличными, при увеличении объема поставок товаров массового, серийного производства, в целях сохранения устойчивых деловых отношений с постоянным покупателем, за получение пробного заказа нового покупателя, на естественную убыль товара, при продаже подержанного, залежалого товара, на рекламу и т. д. В определенных случаях предоставление скидки носит скрытый характер, иногда такую скидку называют «бонусной». Различные виды скидок имеют свои условные обозначения: простая, сложная, прогрессивная, специальная, дилерская, сезонная и т. д.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

СКИДКА ЦЕНОВАЯ
di count, а также price off, off invoice) метод стимулирования торговли, заключающийся в предоставлении производителем возможности оптовым и розничным продавцам, другим клиентам в течение определенного периода купить товары по более низким, чем прейскурантные, ценам. В практике применяются следующие виды С.ц.: скидки за платеж наличными (cash discount) - снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидки за количество закупаемого товара (quantity discount) - снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки (functional discount or trade discount´s) - снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки (seasonal discount) - скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; скидки за покупку нового товара - снижение цены покупателям при условии сдачи старого (trade-in allowance); выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и сбыта (promotional allowance).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ЦЕНОВАЯ СКИДКА
метод снижения (уторговывания) цены с учетом состояния рынка и условий контракта. Широко распространен в международной торговле. Цены, первоначально объявляемые поставщиками в прейскурантах, носят справочный характер и, как правило, подлежат корректировке в ходе переговоров с покупателем за счет ценновых скидок. Наиболее распространенными являются следующие виды скидок: а) бонусные скидки – предоставляются крупным оптовым покупателям, как правило, постоянным клиентам, не за каждую отдельную сделку, а за обусловленный объем оборота в год; достигают 7–8 % стоимости оборота. б) временные скидки – применяются главным образом в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер; в) дилерные скидки, предоставляемые оптовым и розничным продавцам, агентам и посредникам, которые должны покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный процент прибыли; величина дилерной скидки зависит от вида товара и объема посреднических услуг и достигает 30 %; г) закрытые скидки – предоставляются на продукцию, обращающуюся в замкнутых экономических единицах (внутрифирменные поставки, товары, поставляемые по межправительственным соглашениям, и т. д.); д) количественные скидки – зависят от величины и серийности заказа; при поставках товаров массового спроса размер их относительно невелик; для товаров, производимых малыми сериями или индивидуально по отдельным контрактам, скидки на количество могут достигать 15 %. е) скидки «сконто» – предоставляются за оплату наличными или досрочное осуществление по сравнению с контрактом; могут составлять 3–5 % стоимости сделки; ж) специальные скидки – предоставляются покупателям, имеющим длительные связи с поставщиком, и другие особые отношения; размеры этих скидок представляют коммерческую тайну и могут быть определены только оценочно; предполагают, что они составляют 5–8 %.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

СКИДКА, ЦЕНОВАЯ
скидка с цены с учетом состояния рынка, условий контракта и т.д. Цены, объявляемые в прейскурантах, носят справочный характер и, как правило, подлежат корректировке в ходе переговоров с покупателем. Существует около 40 видов ценовых скидок, наиболее распространенными из них являются: 1) бонусные скидки - предоставляются крупным оптовым, часто постоянным, покупателям не за каждую отдельную сделку, а за обусловленный объем оборота в год. Достигают 7-8% стоимости оборота; 2) временные скидки - как правило, применяются при торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер; 3) дилерские скидки - предоставляются дилерам, покрывают их расходы на продажу и сервис и обеспечивают им определенный размер прибыли. Размер дилерской скидки зависит от вида товара и объема посреднических услуг и может достигать 30%; 4) закрытые скидки - предоставляются на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических формированиях, например, во внутрифирменных поставках, во внутренней торговле экономических группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям; 5) количественные скидки -предоставляются при покупке значительного количества товара. При поставках товаров массового спроса размер их относительно невелик, а для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, скидки могут быть значительными (иногда достигают 15%), так как увеличение серии ведет к сокращению издержек производства; 6) скидки "сконто" - предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по сравнению со сроками, установленными контрактом. Могут составлять 3-5% стоимости сделки: 7) специальные скидки - предоставляются постоянным покупателям, с которыми фирма имеет длительные, тесные контакты и другие формы особых отношений. Размеры этих скидок представляют коммерческую тайну, оценочно определяются в 5-8%. Использование Ц.с. позволяет избежать частого пересмотра цен, установленных в каталогах; обеспечивает гибкость в ценообразовании отдельных партий товаров: создает возможность сохранения коммерческой тайны по поводу истинных цен реализации.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
205.31 кб

Скидки в системе ценовых методов стимулирования продаж

Зиновьева Н.М., Семенченко Т.В.
В статье представлены результаты исследования в области разработки и внедрения политики скидок.
Читать PDF
550.96 кб

Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы

Гончарова К.А., Грудина О.В., Рыбакова Е.А.
В большинстве российских фирм имеется стандартный набор скидок, которые по мере необходимости и в зависимости от тех или иных факторов предоставляются различным клиентам.