Система сбыта

Найдено 1 определение
Система сбыта
совокупность субъектов сбытового процесса с определенными организационно-правовыми и экономическими характеристиками, выполняющими те или иные сбытовые функции. Сельскохозяйственное предприятие может иметь собственную, связанную и независимую систему сбыта. Собственная система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций субъектами сбыта, которые в экономическом и административном отношениях зависят от предприятия. Она включает: отдел сбыта непосредственно самой организации; отделы сбыта подразделений, филиалов, сборочных цехов; руководство предприятия, принимающее решения о важнейших условиях сбыта; фирменные розничные и оптово-розничные предприятия; постоянно действующие ярмарки и выставки; агенты (полномочные представители производителя), осуществляющие подготовку контрактов и контроль их исполнения. Служащие данных органов сбыта входят в штат организации, т. е. являются собственным персоналом. Связанная система сбыта предполагает выполнение функций сбыта посредниками, имеющими юридическую самостоятельность, но зависимыми в экономических отношениях. Связанные с производителем посредники не являются собственниками товара. В рамках данной системы функционируют следующие посредники — торговые представители, комиссионеры, консигнаторы, брокеры. Независимая сбытовая система предполагает работу предприятия с независимыми в правовом и экономическом отношении посредниками, к которым относятся дилеры, дистрибьюторы, джобберы, франчайзи, а также с оптовыми и розничными торговыми предприятиями. Участники независимой системы сбыта выполняют комплекс функций: покупку товаров за свой счет; транспортировку и хранение; подсортировку, упаковку; рекламное и консультативно-информационное обслуживание; реализацию товаров потребителям. Независимая система сбыта имеет свои преимущества: основываясь на уже имеющихся связях с потребителями, торговые организации упрощают для производителя формирование портфеля заказов, сокращают затраты на рекламу; торговые организации могут взять на себя оказание сервисных услуг потребителям; уменьшаются затраты на сделку, включая затраты на поиск партнера, заключение договора, контроль за его выполнением. Для настоящего времени характерна тенденция к созданию интегрированных сбытовых систем, объединяющих функции оптовой и розничной торговли товарами конечного потребления. Организационной формой таких систем являются крупные торговые пространства (супер- и гипермаркеты) или сети магазинов. В сочетании с системой самообслуживания их конкурентными преимуществами являются: низкие закупочные цены; небольшая торговая надбавка; значительные размеры товарооборота; формирование ассортимента небольшого спроса; экономия на масштабе организации и управления; удобные для производителя формы и сроки платежей. Система сбыта при реализации товаров на внешнем рынке значительно сложнее. Она включает следующие элементы: собственные органы сбыта (отделы внешнеэкономической деятельности, агенты — полномочные представители организации, заграничные представительства и отделения и др.); сбытовые посредники своей страны (экспортные внешнеторговые организации, торговые дома, представители заграничных оптовых покупателей); сбытовые посредники за рубежом (импортирующие оптовые организации, комиссионеры, маклеры на товарных биржах, агенты — посредники между производителями и оптовыми торговыми предприятиями). Результативность сбыта определяется выбором методов реализации, способов ведения коммерческой деятельности, уровнем организации маркетинга как на предприятии, так и в целом по стране, эффективностью функционирования инфраструктуры рынка, развитием информационных систем, уровнем жизни населения страны и др.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
210.50 кб

Оптимизация системы сбыта предприятия

Уманская Марина Викторовна
Рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются промышленные предприятия на этапе сбыта готовой продукции.
Читать PDF
1.68 мб

Оптимизация системы планирования и сбыта организации

Великая Елена Геннадиевна, Чурко Вадим Вадимович
В данной статье рассмотрены подходы к формированию системы сбыта, которая способна обеспечить организации высокий уровень эффективности и адаптивности на рынке.
Читать PDF
1.91 мб

Оптимизация системы планирования и сбыта организации

Великая Елена Геннадиевна, Чурко Вадим Вадимович
В данной статье рассмотрены подходы к формированию системы сбыта, которая способна обеспечить организации высокий уровень эффективности и адаптивности на рынке.
Читать PDF
73.73 кб

Инновационная стратегия реформирования системы сбыта

Чулок А.А.
В последнее время НК «ЛУКОЙЛ» стала уделять особое внимание реформированию каналов сбыта своей продукции, в частности моторных масел [2].
Читать PDF
256.74 кб

Этапы управления системой сбыта программного обеспечения

Макарченко Марина Арнольдовна, Ляпунов Алексей Дмитриевич
Предложен показатель удельной отдачи каналов сбыта для оценки достижения максимального охвата рынка одной из ключевых целей сбыта. Также предложена последовательность этапов управления сбытом.
Читать PDF
6.20 мб

Совершенствование механизма системы сбыта сельхозпродукции

Романенко Ю.Д.
Устойчивое развитие аграрного производства позволяет обеспечить рост экономики и повысить степень удовлетворения потребностей населения. Центральное место при этом отводится повышению уровня производства продовольствия.
Читать PDF
151.32 кб

Система сбыта продукции картофелеводства в республике беларусь

И.В. Никитина
Эффективное развитие АПК в условиях рынка в значительной мере предопределяется сбытом продукции. В статье изучены организационные и экономические механизмы создания и функционирования сбытовых систем в сельском хозяйстве.
Читать PDF
381.01 кб

Event - менеджмент в системе стимулирования сбыта на предприятии

Усманов Динар Фанзилевич, Галина Альбина Эдуардовна
Под продвижением товаров традиционно понимаются PR, реклама и пропаганда.
Читать PDF
602.24 кб

Современное состояние и развитие региональной системы сбыта зерна

Сидоренко О.В.
В статье рассматривается проблема совершенствования региональной системы сбыта зерна. Дана оценка реализационного потенциала зерновых ресурсов в контексте важнейших приоритетов развития АПК.
Читать PDF
1.52 мб

Анализ и оценка современной системы сбыта растениеводческой продукции

Агаркова Любовь Васильевна, Берулава Оксана Сергеевна
В статье исследуется современная система сбыта растениеводческой продукции.
Читать PDF
147.91 кб

Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия

Сербова Елена Сергеевна
В статье рассматриваются теоретико-методические основы организации современной модели системы стимулирования сбыта продукции предприятия. Проводится декомпозиция ее существующей структуры.
Читать PDF
124.38 кб

Оценка эффективности управления системой сбыта машиностроительных предприятий

Важинський Ф.А., Ноджак Л.С., Колодійчук А.В.
Визначено основні етапи системи управління збутом продукції машинобудівних підприємств; розглянуто систему показників оцінювання результативності й ефективності збутової політики.
Читать PDF
1.67 мб

Совершенствование управления системой сбыта продукции на основе бартерных операций

Кинчин Сергей Владимирович, Кустарев Валерий Павлович, Мерсиянов Алексей Анвярович
Читать PDF
236.99 кб

Совершенствование системы сбыта сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае

Горпинченко Ксения Николаевна, Стрельцов Максим Сергеевич, Петрова Елизавета Дмитриевна
На основе анализа современного производства и реализации сельскохозяйственной продукции изучены основные проблемы данной сферы, влияние на нее различных экономических и политических явлений, государственной поддержки и зарубежных
Читать PDF
1.14 мб

Стратегическое планирование производства и сбыта на основе метода системной динамики

Черешнев Владимир Валерьевич
Предложена методика применения метода системной динамики для анализа и планирования развития производственно-торгового комплекса, функционирующего в условиях жесткой конкуренции.

Похожие термины:

  • Система сбыта зерна

    для совершенствования системы сбыта зерна рекомендуется создание структур трех направлений. Первое направление: зерновые ассоциации, члены которых — крупные производители товарного зерна — им
  • Система сбыта цельномолочной продукции

    в перспективе целесообразно осуществлять через систему районных и городских молокозаводов по схеме прямых договоров с сельскими товаропроизводителями.
  • Система сбыта скота и мясной продукции

    требует дальнейшего совершенствования система экономических взаимоотношений между производителями сырья и заготовителями скота и птицы. В мировой практике главным каналом их сбыта является оп
  • Система сбыта картофеля, овощей и плодов

    должна предусматривать прямые связи товаропроизводителей с торговыми структурами, организацию сети фирменных и кооперативных магазинов; районные или межрайонные оптово-розничные рынки, функци
  • Система сбыта маслосемян и растительного масла

    в качестве учредителя интеграционных систем сбыта могут выступать перерабатывающие предприятия, создавая объединения по производству и реализации растительного масла. Крупные потребительские
  • Организация систем производства и сбыта продукции

    Предусматривает четыре основные модели: Первая предопределяется наличием дефицита продукции. В данном случае открывается прямая и безграничная возможность роста объемов производства. Система с