СИСТЕМА КАЧЕСТВА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СИСТЕМА КАЧЕСТВА
Совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. П р и м е ч а н и я. Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества.

Источник: Система менеджмента качества ТГУ

СИСТЕМА КАЧЕСТВА
совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Создание и функционирование систем качества необходимо для достижения следующих целей: обеспечение качества, управление качеством, повышение (улучшение) качества. Согласно системы сертификации предприятия-производители продукции (услуг), претендующие на сертификацию соответствия своей продукции должны разработать систему качества, документально ее оформить, внедрить и подтвердить ее функционирование с помощью сертификации системы качества, т.е. получения соответствующего сертификата на систему качества. Это обеспечит потребителю уверенность в том, что запланированное качество стандартом на продукцию достигнуто и будет неукоснительно поддерживаться в серийной продукции благодаря функционированию системы качества;
* система кредитно-финансовая – система банков, инвестиционных компаний, обеспечивающая инвестиционно-производственную деятельность всей экономики;
* система маркетинга – 1) совокупность взаимосвязанных элементов управления маркетинговой деятельности фирмы; 2) важнейшая составная часть общей системы управления предприятием; 3) открытая система управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей предприятия на основе понимания и удовлетворения потребностей потребителей в результате воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к предприятию спрос посредством установления уровней параметров комплекса маркетинга. Система маркетинга состоит из информационного обеспечения, планирования и организации маркетинговой деятельности, контроля за ее результатами и оперативного регулирования;
* система маркетингового планирования и информации – система стратегического и тактического планирования и сбора маркетинговых данных и информации, которая осуществляет общее направление деятельности организации;
* система обеспечения маркетинговых решений – взаимосвязанный набор систем информации, инструментов и методик, поддерживаемый соответствующим программным обеспечением, с помощью которого организация собирает и интерпретирует внутреннюю и внешнюю деловую информацию, которая служит основанием маркетинговых действий;
* система управления маркетингом – совокупность организационно-технических форм, механизм управления маркетингом. Должна позволять эффективно осуществлять маркетинговые решения, обеспечивать реальное следование концепции маркетинга. Для характеристики данного вида деятельности можно применить термин «обеспечение функционирования системы маркетинга». Формирование системы маркетинга – сложная задача, основанная на знании кибернетики, менеджмента и основополагающих принципов маркетинга – концепций, категорий, подходов. В формировании облика системы маркетинга принимают участие также топменеджеры предприятия (см. Управление маркетингом);
* система ФОССТИС – система формирование спроса и стимулирование сбыта (см. Формирование спроса. Стимулирование сбыта).

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

СИСТЕМА КАЧЕСТВА
совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Модель обеспечения качества — стандартизованный или избранный набор требований С.к., объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.
С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории РФ:
ИСО 9000-94 — Стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества. Основное назначение стандарта — помочь предприятию в выборе и применении стандартов ИСО 9000. Стандарт содержит также ряд концептуальных положений о современных С.к.;
ГОСТ Р ИСО 9001-96 — Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
ГОСТ Р ИСО 9002-96 — Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже, обслуживании;
ГОСТ Р ИСО 9003-96 — Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
Стандарты содержат требования к С.к., которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четкб различимые формы требований к С.к. Требования стандартов к С.к. являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в С.к. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики. На разработку и внедрение С.к. оказывают влияние специфика потребностей организации, ее конкретные задачи, поставляемая продукция и услуги, а также применяемые процессы и практический опыт.
«Петля качества» (спираль качества) — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
С.к. разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции; 3) материально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение;
8) реализация и распределение продукции;
9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) послепродажная деятельность; 12) утилизация после использования изделия.
Политика в области качества — основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первичным актом при создании С.к.
По характеру воздействия на этапы «петли качества» в С.к. могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.
Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в Дамках С.к., а также дополнительные (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.
Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.
Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.
Руководство по качеству — документ, излагающий политику в области качества и описывающий С.к. организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на: а) политику в области качества; б) ответственность, полномочия и взаимоотношения внутри персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; в) методики С.к. и инструкции; г) положение по пересмотру и корректировке руководства,
Руководство по качеству может различаться по объему, с учетом потребностей организации и состоять из нескольких документов. В зависимости от назначения оно иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.
Структуру С.к. отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера, мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники й др.
С.к. должна: обеспечивать управление качеством на всех участках «петли качества»; обеспечивать участие всех работников организации в управлении качеством; устанавливать ответственность руководства; обеспечивать неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат; обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство, в готовых изделиях к потребителю; устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
282.06 кб

Генезис системы качества

Бакеева Р. Ф., Матушанский Г. У.
Рассматриваются периоды становления науки «Управление качест-вом», такие как предыстория, ранний американский, японский, западный, совет-ский, а также основная деятельность наиболее ярких представителей этих эпох.
Читать PDF
233.17 кб

Системы менеджмента качества

Смирнова Татьяна Александровна
В статье анализируются вопросы, касающиеся разработки процессов системы менеджмента качества. Разработка и внедрениесистемы менеджмента качества на заводе.
Читать PDF
372.92 кб

Система менеджмента качества

Володина Н.Л.
В статье рассматриваются особенности системы менеджмента качества согласно новой версии стандарта ИСО 9001:2015, выделены основные изменения в принципах системы менеджмента качества
Читать PDF
690.52 кб

Система менеджмента качества

Шубина Людмила Дмитриевна
Необходимость внедрения и совершенствования СМК обусловлена изменчивостью требований рынка. Компании все чаще в качестве главной стратегической цели ставят достижение лидирующего положения.
Читать PDF
109.77 кб

Система оценки качества продукции

Гончаров Петр Павлович, Салихова Зилия Хамитовна
Рассмотрена проблема оценки качества товаров, поступающих на наш рынок. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.
Читать PDF
343.05 кб

Обеспечение качества учетных систем

Малявко Александр Борисович
Рассмотрена проблематика обеспечения качества учетных систем крупных промышленных предприятий.
Читать PDF
199.18 кб

Система обеспечения качества аудита

Глущенко А.В., Худякова А.С.
В статье обоснована роль аудита в учетно-экономической системе и влияние качества оказываемых услуг на решения пользователей информации, формируемой в бухгалтерском учете.
Читать PDF
343.53 кб

Система обеспечения качества в учете

Малявко А. Б.
В исследовании рассмотрена проблематика обеспечения качества учетных систем крупных промышленных предприятий.
Читать PDF
349.71 кб

Система обеспечения качества в учете

Малявко А. Б.
Применение принципов качества в учете на системном уровне делает возможным упорядочить ключевые факторы, влияющие на создание и эффективное функционирование интегрированной учетной системы, сделать учетные процессы управляемыми, п
Читать PDF
140.83 кб

Качество в системе сервисной логистики

Антипина Полина Витальевна
Рассмотрены основные вопросы, связанные с качеством логистического сервиса.
Читать PDF
487.92 кб

Принципы системы менеджмента качества*

Жовнир Наталья Васильевна
Автором раскрываются подходы к пониманию категории «качество», обосновывается необходимость управления качеством на каждом этапе жизненного цикла услуги некоммерческой организации с учетом концепции Деминга, рассмотрен принцип «по
Читать PDF
63.32 кб

Система принципов управления качеством

Гупанова Ю.Е.
Управление качеством является одной из важнейших функций и подсистем управления производством и, как неотъемлемая часть общего менеджмента, должно опираться на соответствующую научную методологию управления.
Читать PDF
3.47 мб

Система критериев качества обеспечения

Кондаурова Д.В.
В банковской практике России обеспечение является одним из способов снижения кредитных рисков, выступая источником погашения кредита и процентов в случае его невозврата заемщиком.
Читать PDF
349.35 кб

Система менеджмента качества в туризме

Зинурова Р.И., Хамидуллина Г.Р., Заседова А.А.
В данной статье рассмотрены проблемы связанные с системой менеджмента качества в туристической сфере на 2013 год. Рассмотрен анализ современного состояния туристической услуги в Татарстане.
Читать PDF
125.13 кб

Системный подход к управлению качеством

Качурин И. Е.
В данной статье автор формулирует принципы, лежащие в основе целей и стратегии в области управления качеством в соответствии со стандартами, описанными в ИСО 9000:2008, дается их краткая характерстика.

Похожие термины: