Школа человеческих отношений
Школа человеческих отношений
исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы.
Школа человеческих отношений
исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Известными исследователями этого направления были Пэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
научная теория, представители которой уделяли значительное внимание учету психологических особенностей работника и разработке на этой основе мероприятий по сплочению производственного коллектива, активизации социальной мотивации труда. Ее сторонники высоко ценили социально-психологический аспект этих отношений в процессе производственной и иной деятельности (например, внимание менеджера к рабочему, его нуждам, привлечение его к управлению и т.п.). Актуальность такого аспекта в теории и практике управления велика и в настоящее время. Однако невыполнение главной цели, которую ставили сторонники этой школы, - достичь высокой производительности труда только с помощью ее методов, - послужило основанием для ее критики. Под сомнение ставится не только основной тезис о приоритете социально-психологических факторов в производстве над экономическими, но и надежда на возможность бескомпромиссного отношения между капиталом и трудом, на достижение дружеских отношений между руководителями и подчиненными, принижалась роль техники и технологии в производстве.