САМООЦЕНКА
Самооценка
(self-esteem)-личностная характеристика, определяющая степень убежденности индивида в том, что он достоин уважения и заслуживает его.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Самооценка
процесс деловой оценки работником своей профессиональной деятельности. С. позволяет сопоставить мнение коллектива с собственной оценкой результативности труда и сделать определенные выводы.
САМООЦЕНКА
оценка человеком самого себя. Различают три разновидности С.: а) адекватная, соответствующая действительным способностям, возможностям человека; б) завышенная – человек переоценивает себя; в) заниженная – человек недооценивает себя.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
САМООЦЕНКА
процесс деловой оценки сотрудником своей собственной профессиональной деятельности; сотрудник выступает оценщиком по отношению к самому себе в рамках общей схемы оценки персонала организации. С. позволяет сопоставить мнение коллектива с собственной оценкой результативности труда и получить дополнительную информацию о направлениях саморазвития.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
Самооценка
внутренний критерий оценки внутреннего мира и самого себя. Разновидность – совесть, которая принуждает человека оценивать свои поступки, руководствуясь нравственными нормами своего социума. Совестливые люди чаще делают покупки под влиянием внутреннего обязательства перед продавцами, которые оказали им повышенное внимание, прислали персональное обращение, поздравление, вручили сувенир, приз, предложили продегустировать продукт и т.п.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
Самооценка
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Механизмы формирования с.: а) усвоение оценок других людей; б) социальное сравнение; в) выведение оценок себя на основе знаний своего поведения; г) смысловая интеграция жизненных переживаний. Нежелательной является как завышенная, так и заниженная с.: в первом случае есть опасность формирования отрицательных качеств – нетерпимости, высокомерия и др., во втором – безынициативности, трудности общения с другими людьми.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009