продажа продукции со свободным доступом покупателей ко всем товарам в торговом зале магазина.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
форма продажи товаров, при которой покупатель имеет право прямого доступа к товарам и их самостоятельного отбора с последующей оплатой покупки.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
способ продажи товаров, в процессе которого покупатель получает возможность прямого доступа к ним и отбора нужного ему товара с последующей оплатой через расчетно-кассовый узел.
Самообслуживание
e) self service (f) self-service (d) Selbstbedienung Обслуживание посетителями самих себя без помощи официантов или подавальщиков пищи в предприятиях быстрого питания, напр., кафетериях, буфетах, закусочных, ресторанах самообслуживания и ресторанах со «шведским столом».
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
(self-service) Метод организации розничной торговли, при котором покупатель самостоятельно отбирает покупки и производит их оплату в кассовом терминале на выходе из магазина. Этот метод широко применяется в продовольственных супермаркетах, на автозаправочных станциях, в кафе. Самообслуживание обуславливает резкое сокращение трудовых издержек, однако способствует росту воровства в магазинах.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
(self-service) — форма розничной торговли, при которой клиенты РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК (магазинов, бензоколонок и т. д.) сами выбирают товары, которые они желают купить, и платят за них в контрольно-кассовом пункте. Самообслуживание может применяться как в крупномасштабных, так и в мелкомасштабных розничных торговых операциях. Эта форма розничной торговли снижает ПЕРЕМЕННЫЕ затраты (а именно исключает заработную плату продавцов) и тем самым может быть полезной и для других предприятий (ресторанов, кафетериев и т. д.), поскольку позволяет увеличить ценовую конкурентоспособность.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988