РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
рыночное пространство, характерной чертой которого является избыток товаров иили услуг.
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
Рынок покупателя (потребителя)
насыщенный товарами рынок, на котором предложение товара превышает спрос и конкурируют производители
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
рынок, на котором предложение или сбалансировано со спросом, или превышает его; на Р.П. продавец ищет
покупателя.
Источник: Маркетинг услуг
рынок покупателей
Рынок, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
РЫНОК-ПОКУПАТЕЛЬ
состояние биржевого РЫНКА, когда присутствует сильное предложение и потенциальные покупатели способны оказать влияние на понижение курса акций.
Источник: Большой финансовый словарь
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
( ) - ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов товара превышают спрос на него по существующим ценам, в результате чего цены падают.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
Рынок покупателя
Рынок покупателя - ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов превышает величину спроса со стороны покупателей.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Рынок покупателей
рынок, на котором производители, поставщики, торговцы испытывают трудности с реализацией продукции (т.е. покупатели в какой-то мере могут диктовать свои условия).
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
экономическая ситуация на рынке, при которой происходит снижение цен в результате затоваривания, т.е. величина предложения по действующим ценам превышает величину спроса.
Источник: Краткий словарь экономиста
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Рынок покупателя (потребителя)
ситуация на рынке, когда предложение превышает спрос и нет монополии производства товаров (услуг). Потребитель может выбирать товар (услуги) и отдать предпочтение по сравнению с другими.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
положение, когда на рынке присутствует большое число продавцов, пытающихся сбыть свой товар относительно небольшому числу покупателей; в этом случае покупатели могут вынудить продавцов снизить цену.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЕЙ
(buyer’s market) — рыночная ситуация в коротком периоде, когда существует избыточное предложение товаров или услуг при текущих ценах, что приводит к падению цен в пользу покупателя. Ср. РЫНОК продавцов.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
Рынок покупателя
Рынок, на котором покупатели могут добиться очень выгодных условий и цен. Обычно это обусловлено общей экономической ситуацией или избытком предложений определенного варианта землепользования в соответствующем регионе.
Источник: Словарь терминов по недвижимости, проект www.realty.baki.info
Рынок покупателя
рынок товара, на котором присутствует ограниченное число покупателей, которые диктуют продавцам свои условия торговых сделок. Возможен только в условиях превышения предложения над спросом и характеризуется тенденцией снижения цен.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Рынок покупателя
ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов объектов недвижимости превышает спрос на них по существующим ценам, в результате чего цены на объекты недвижимости снижаются и покупатели могут добиваться очень выгодных условий и цен.
Источник: Экономика недвижимости: словарь определений и терминов
рынок покупателей
рынок, на котором производители, поставщики и торговцы испытывают трудности с реализацией продукции, и цены падают, т. е. покупатели могут в какойто степени диктовать свои условия; рынок, на котором число контрактов продажи превышает число приказов покупки; - soft market; см. seller’s market.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЕЙ
(buyers’ market) Рынок, на котором предложение превышает спрос, в результате чего покупатели могут заставить цены снизиться. Однако через некоторое время, когда цены упадут слишком низко, продавцы уйдут с рынка, предложение сократится и цены снова начнут расти. См.: рынок продавцов (sellers’ market).
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
(англ buyer's market) – рыночная ситуация, характеризующаяся тем, что предложение производителей и продавцов товара превышает спрос на него по действующим ценам, вследствие чего цены снижаются. Однако через некоторое время, когда цены упадут слишком низко, продавцы уйдут с рынка, предложение сократится и цены снова начнут расти.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Рынок покупателей
Рынок покупателей - в маркетинге - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Различают пять типов рынков покупателей: потребительский рынок, рынок производителей, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов и международный рынок. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж различают потенциальные, доступные и освоенные рынки.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Рынок покупателя
состояние рыночной среды, при котором покупатель имеет приоритетное право выбора предлагаемых товаров и услуг и может влиять на предлагаемые производителем условия купли-продажи отдельных товаров. Р.п. наступает тогда, когда в экономике страны наступает эпоха перепроизводства и предложение превышает спрос. На этой стадии производитель вынужден искать новые пути движения к покупателю и использовать все возможные методы удержания покупательского интереса.
Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.
РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития производства и рынка; требования покупателя к количеству, а главное - к качеству товара становятся обязательными для производителя; возникает и обостряется конкуренция между производителями за потребителей и их кошельками; именно такого рода конкуренция носит продуктивный характер, она заставляет производителей снижать издержки производства, разнообразить выпускаемые товары, повышать их качественные характеристики, стремиться к созданию принципиально новых видов товаров и, тем самым, создавать временную монополию (на основе новизны и уникальности товаров) на том или ином сегменте рынка. В современных условиях Р.п. - обычное состояние открытого развитого рынка. Однако в тех или иных сегментах этого рынка, в те или иные интервалы времени Р.п. переходит в рынок продавца вследствие установления монополией господства на рынке, значительного всплеска спроса, чрезвычайных обстоятельств - войны, природных катаклизмов.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
Рынок покупателя
Помимо наиболее известных видов несовершенной конкуренции (монополия и олигополия, при которых ситуацию диктует продавец или небольшая группа продавцов) существуют формы рынка с диктатом покупателя.
Монопсония – ситуация на рынке, при которой на множество независимых относительно мелких продавцов приходится один основной покупатель (в экстремальном случае – единственный покупатель). Монопсонист имеет возможность в широких пределах регулировать цену закупаемых товаров или услуг и выбирать поставщиков, что приводит к искажениям относительно возможной на данном рынке ситуации совершенной конкуренции.
Во многих случаях монопсонический рынок возникает из-за действий правительств – напрямую или опосредованно. Например, при наличии в стране исключительно (или в подавляющей части) государственной медицины рынок труда медицинских работников становится монопсоническим: государство получает возможность назначать их зарплаты. Соответственно, зарплаты медработников могут снижаться вплоть до уровня, при котором люди начнут отказываться от работы в медицинской сфере в пользу других профессий, несмотря на образование, привычки и опыт. Аналогичный пример – рынок труда в моногородах с единственным крупным работодателем.
В производственной сфере монопсонии известны на рынках тяжелого оружия (во многих странах подавляющую часть оружия закупает государство, небольшая доля идет на экспорт). Также примером монопсонии можно считать деятельность Канадской зерновой комиссии – государственного органа, в период с 1935 по 2012 год безальтернативно закупавшего зерно (пшеницу и ячмень) у фермеров в штатах Альберта, Саскачеван, Манитоба и небольшой части Британской Колумбии. Несмотря на либерализацию законодательства, Канадская зерновая комиссия остается крупнейшим поставщиком зерна на мировой рынок.
В частном бизнесе известна монопсония на рынке молока в Новой Зеландии, где почти все промышленные закупки осуществляет кооператив Fronterra, который, в свою очередь, контролирует 51% мирового экспорта масла и 46% мирового экспорта сухого молока.
Олигопсония – ситуация на рынке, когда на множество относительно мелких независимых продавцов приходится несколько крупных конкурирующих покупателей. К таким рынкам относится, например, табачная промышленность США: фермеры, выращивающие табак, вынуждены продавать его трем крупнейшим табачным компаниям (Altria, Reynolds American и Lorillard Tobacco), контролирующим закупки примерно на 90%. В мировом масштабе олигопсонным является рынок какао-бобов, подавляющая часть которых производится относительно мелкими фермерскими хозяйствами, а закупается в основном тремя фирмами (Cargill, Archer Daniels Midland и Barry Callebaut).
Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru