Рынок покупателей

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
рыночное пространство, характерной чертой которого является избыток товаров иили услуг.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

Рынок покупателя (потребителя)
насыщенный товарами рынок, на котором предложение товара превышает спрос и конкурируют производители

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
рынок, на котором предложение или сбалансировано со спросом, или превышает его; на Р.П. продавец ищет
покупателя.

Источник: Маркетинг услуг

рынок покупателей
Рынок, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

РЫНОК-ПОКУПАТЕЛЬ
состояние биржевого РЫНКА, когда присутствует сильное предложение и потенциальные покупатели способны оказать влияние на понижение курса акций.

Источник: Большой финансовый словарь

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
( ) - ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов товара превышают спрос на него по существующим ценам, в результате чего цены падают.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Рынок покупателя

Рынок покупателя - ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов превышает величину спроса со стороны покупателей.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Рынок покупателей
рынок, на котором производители, поставщики, торговцы испытывают трудности с реализацией продукции (т.е. покупатели в какой-то мере могут диктовать свои условия).

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
экономическая ситуация на рынке, при которой происходит снижение цен в результате затоваривания, т.е. величина предложения по действующим ценам превышает величину спроса.

Источник: Краткий словарь экономиста

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ

ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Рынок покупателя (потребителя)
ситуация на рынке, когда предложение превышает спрос и нет монополии производства товаров (услуг). Потребитель может выбирать товар (услуги) и отдать предпочтение по сравнению с другими.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
положение, когда на рынке присутствует большое число продавцов, пытающихся сбыть свой товар относительно небольшому числу покупателей; в этом случае покупатели могут вынудить продавцов снизить цену.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЕЙ
(buyer’s market) — рыночная ситуация в коротком периоде, когда существует избыточное предложение товаров или услуг при текущих ценах, что приводит к падению цен в пользу покупателя. Ср. РЫНОК продавцов.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Рынок покупателя
Рынок, на котором покупатели могут добиться очень выгодных условий и цен. Обычно это обусловлено общей экономической ситуацией или избытком предложений определенного варианта землепользования в соответствующем регионе.

Источник: Словарь терминов по недвижимости, проект www.realty.baki.info

Рынок покупателя
рынок товара, на котором присутствует ограниченное число покупателей, которые диктуют продавцам свои условия торговых сделок. Возможен только в условиях превышения предложения над спросом и характеризуется тенденцией снижения цен.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Рынок покупателя
ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов объектов недвижимости превышает спрос на них  по существующим ценам, в результате чего цены на объекты недвижимости снижаются и покупатели могут добиваться очень выгодных условий и цен.

Источник: Экономика недвижимости: словарь определений и терминов

рынок покупателей
рынок, на котором производители, поставщики и торговцы испытывают трудности с реализацией продукции, и цены падают, т. е. покупатели могут в какойто степени диктовать свои условия; рынок, на котором число контрактов продажи превышает число приказов покупки; - soft market; см. seller’s market.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЕЙ
(buyers’ market) Рынок, на котором предложение превышает спрос, в результате чего покупатели могут заставить цены снизиться. Однако через некоторое время, когда цены упадут слишком низко, продавцы уйдут с рынка, предложение сократится и цены снова начнут расти. См.: рынок продавцов (sellers’ market).

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
(англ buyer's market) – рыночная ситуация, характеризующаяся тем, что предложение производителей и продавцов товара превышает спрос на него по действующим ценам, вследствие чего цены снижаются. Однако через некоторое время, когда цены упадут слишком низко, продавцы уйдут с рынка, предложение сократится и цены снова начнут расти.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Рынок покупателей

Рынок покупателей - в маркетинге - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Различают пять типов рынков покупателей: потребительский рынок, рынок производителей, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов и международный рынок. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж различают потенциальные, доступные и освоенные рынки.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Рынок покупателя
состояние рыночной среды, при котором покупатель имеет приоритетное право выбора предлагаемых товаров и услуг и может влиять на предлагаемые производителем условия купли-продажи отдельных товаров. Р.п. наступает тогда, когда в экономике страны наступает эпоха перепроизводства и предложение превышает спрос. На этой стадии производитель вынужден искать новые пути движения к покупателю и использовать все возможные методы удержания покупательского интереса.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития производства и рынка; требования покупателя к количеству, а главное - к качеству товара становятся обязательными для производителя; возникает и обостряется конкуренция между производителями за потребителей и их кошельками; именно такого рода конкуренция носит продуктивный характер, она заставляет производителей снижать издержки производства, разнообразить выпускаемые товары, повышать их качественные характеристики, стремиться к созданию принципиально новых видов товаров и, тем самым, создавать временную монополию (на основе новизны и уникальности товаров) на том или ином сегменте рынка. В современных условиях Р.п. - обычное состояние открытого развитого рынка. Однако в тех или иных сегментах этого рынка, в те или иные интервалы времени Р.п. переходит в рынок продавца вследствие установления монополией господства на рынке, значительного всплеска спроса, чрезвычайных обстоятельств - войны, природных катаклизмов.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Рынок покупателя

Помимо наиболее известных видов несовершенной конкуренции (монополия и олигополия, при которых ситуацию диктует продавец или небольшая группа продавцов) существуют формы рынка с диктатом покупателя.


Монопсония – ситуация на рынке, при которой на множество независимых относительно мелких продавцов приходится один основной покупатель (в экстремальном случае – единственный покупатель). Монопсонист имеет возможность в широких пределах регулировать цену закупаемых товаров или услуг и выбирать поставщиков, что приводит к искажениям относительно возможной на данном рынке ситуации совершенной конкуренции.


Во многих случаях монопсонический рынок возникает из-за действий правительств – напрямую или опосредованно. Например, при наличии в стране исключительно (или в подавляющей части) государственной медицины рынок труда медицинских работников становится монопсоническим: государство получает возможность назначать их зарплаты. Соответственно, зарплаты медработников могут снижаться вплоть до уровня, при котором люди начнут отказываться от работы в медицинской сфере в пользу других профессий, несмотря на образование, привычки и опыт. Аналогичный пример – рынок труда в моногородах с единственным крупным работодателем.


В производственной сфере монопсонии известны на рынках тяжелого оружия (во многих странах подавляющую часть оружия закупает государство, небольшая доля идет на экспорт). Также примером монопсонии можно считать деятельность Канадской зерновой комиссии – государственного органа, в период с 1935 по 2012 год безальтернативно закупавшего зерно (пшеницу и ячмень) у фермеров в штатах Альберта, Саскачеван, Манитоба и небольшой части Британской Колумбии. Несмотря на либерализацию законодательства, Канадская зерновая комиссия остается крупнейшим поставщиком зерна на мировой рынок.


В частном бизнесе известна монопсония на рынке молока в Новой Зеландии, где почти все промышленные закупки осуществляет кооператив Fronterra, который, в свою очередь, контролирует 51% мирового экспорта масла и 46% мирового экспорта сухого молока.


Олигопсония – ситуация на рынке, когда на множество относительно мелких независимых продавцов приходится несколько крупных конкурирующих покупателей. К таким рынкам относится, например, табачная промышленность США: фермеры, выращивающие табак, вынуждены продавать его трем крупнейшим табачным компаниям (Altria, Reynolds American и Lorillard Tobacco), контролирующим закупки примерно на 90%. В мировом масштабе олигопсонным является рынок какао-бобов, подавляющая часть которых производится относительно мелкими фермерскими хозяйствами, а закупается в основном тремя фирмами (Cargill, Archer Daniels Midland и Barry Callebaut).

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
230.28 кб

Оценка риска вывода новой услуги на рынок на основе выявления скрытых потребностей покупателей

Полякова Нина Владимировна, Залешин Виталий Евгеньевич
Статья посвящена разработке методики определения скрытых потребностей покупателей, результаты применения которой могут служить предпосылкой характеристики и оценки риска выведения производителем (поставщиком) новых услуг на рынок.

Похожие термины: