Рынок овощной и плодово-ягодной продукции

Найдено 1 определение
Рынок овощной и плодово-ягодной продукции
организационно-экономическая система, в которой реально существуют товарно-денежные отношения, а сбалансированность спроса и предложения достигается целенаправленным воздействием на производство и сбыт продукции с учетом принципов и требований закона стоимости. Рынок овощной продукции Беларуси формируется в соответствии с внутриреспубликанскими потребностями жителей и рациональной структурой их питания. Особенности овощного производства и товарных свойств овощей предопределяют необходимость проявления высокой оперативности и гибкости в осуществлении технологических процессов и организации сбыта с учетом экономических и климатических факторов. Рыночная система хозяйствования характеризуется возможностью свободного выбора партнеров по совместной деятельности, контрактной формой взаимоотношений между контрагентами, самостоятельным определением каналов движения товаров и цен на реализуемую продукцию. Все субъекты хозяйствования работают на принципах самоуправления и хозрасчета, полностью берут на себя экономическую и правовую ответственность за результаты своей деятельности. Формирование рынка плодово-ягодной продукции более сложно, чем овощной. Это связано с тем, что более 90 % плодов и ягод производит население и при неразвитой рыночной инфраструктуре и системе закупок данная продукция не доводится до конечного потребителя.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник