РЫНОК ФРАХТОВЫЙ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

РЫНОК ФРАХТОВЫЙ

рынок, на котором совершаются сделки по фрахтованию и отфрахтованию тоннажа.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

РЫНОК ФРАХТОВЫЙ
Рынок транспортных услуг, на котором предметом сделок выступает фрахтование транспортных средств.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Фрахтовый рынок

Фрахтовый рынок - сфера обращения транспортных услуг в области торгового мореплавания, оказываемых трамповым тоннажем.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Фрахтовый рынок
рынок, на котором совершаются сделки по фрахтованию и отфрахтованию такелажа. Является одним из видов товарного рынка, но имеет ту особенность, что в роли товара выступают транспортные услуги.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ФРАХТОВЫЙ РЫНОК
сфера международной торговли услугами морского транспорта по перемещению грузов и пассажиров. Эти услуги выступают в различных формах организации перевозок: трамповые перевозки грузов судовыми партиями без заранее составленного расписания; линейные перевозки грузов мелкими партиями при работе судов по расписанию; пассажирские перевозки и т. д.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ФРАХТОВЫЙ РЫНОК
(англ. freight market) – сфера международной торговли услугами морского транспорта по перемещению грузов и пассажиров. Эти услуги выступают в виде трамповых перевозок (перевозки грузов судовыми партиями без заранее установленных графиков работы судов), линейных перевозок (перевозки грузов мелкими партиями при работе судов по расписанию), пассажирских перевозок. Каждому виду перевозок присущ свой Ф. р. Трамповые перевозки подразделяются на Ф. р. сухогрузного, нефтеналивного, рефрижераторного тоннажа, газовозов и др. Ф. р. трампового тоннажа имеют специальные географические секции, т. е. районы отгрузки массовых грузов: североатлантическую, южноамериканскую, тихоокеанскую и др. На мировом Ф. р. преобладающая доля сделок осуществляется на фрахтовых биржах.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

РЫНОК, ФРАХТОВЫЙ
сфера обращения транспортных услуг в области торгового мореплавания, оказываемых трамповым тоннажем. Мировой фрахтовый рынок охватывает все океанские и связанные с ними морские бассейны мира. Он делится на секции, каждая из которых объединяет географический район массовой отгрузки определенных грузов. Для каждой секции характерны также определенные направления перевозок и типы судов. Секции фрахтового рынка связаны между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние. Существует девять секций мирового фрахтового рынка: среднеевропейская, средиземноморская, индийская, дальневосточная, западноевропейская, североафриканская, североамериканская, южноамериканская и тихоокеанская. Фрахтовые рынки могут быть открытые и закрытые. На закрытом используются суда торгово-промышленных монополий и государственных организаций; на открытом - трамповые и линейные суда, то есть транспорт общего пользования. По типам фрахтуемых судов рынок подразделяется на сухогрузный, наливной и танкерный. В свою очередь, сухогрузный тоннаж подразделяется на рефрижераторный, контейнерный и лесной.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ФРАХТОВЫЙ РЫНОК
(freight market) — сфера обращения транспортных услуг в области торгового мореплавания, оказываемых трамповым тоннажем. Между157 народный характер торгового мореплавания и широкое международное разделение труда привели к объединению ранее существовавших изолированных друг от друга местных Ф. р. в мировой Ф. р, охватывающий в настоящее время все океанские и связанные с ними морские бассейны мира. Мировой Ф. р. делится на секции, каждая из которых объединяет географический район массовой отгрузки определенных грузов. Для каждой секции характерны также определенные направления перевозок и типы судов. Секции Ф. р. связаны между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние. В условиях открытого Ф. р. цена морской перевозки приобретает характер мировой цены, свободно складывающейся под влиянием соотношения спроса и предложения тоннажа и постоянно колеблющейся вокруг цены производства. Наряду с открытым или свободным Ф. р. существует закрытый, или замкнутый, рынок тоннажа, возникновение которого вызвано тем, что крупные торгово-промышленные монополии капиталистических стран создают собственный флот с целью бесперебойной перевозки собственных грузов (в основном сырья), обеспечения своей независимости от Ф. р. и снижения связанных с этим расходов.

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.

ФРАХТОВЫЙ РЫНОК
(Англ. freight market), сфера междунар. торговли услугами морского транспорта по перемещению грузов и пассажиров. Эти услуги выступают в разл. формах организации перевозок: трамповые перевозки грузов судовыми партиями без заранее фиксированных расписаний работы судов, линейные перевозки грузов мелкими партиями при работе судов по расписанию, пассажирские перевозки.
Каждому виду перевозок соответствует свой Ф. р. В зависимости от вида судов, предоставляющих услуги по перемещению грузов, Ф. р. трампового тоннажа разделяется на Ф. р. сухогрузного, нефтеналивного, рефрижераторного тоннажа, газовозов и др. Кроме того, Ф. р. трампового тоннажа подразделяется на отд. география, секции — р-ны отгрузки осн. массовых грузов: североатлантическую, южноамериканскую, тихоокеанскую и др. Отд. части и секции Ф. р. отличаются специфич. условиями торговли, однако они тесно взаимосвязаны, образуя в целом единый мировой Ф. р.
На мировом Ф. р. большая часть сделок совершается на фрахтовых биржах. Долгое время для океанского тоннажа центральным Ф. р. был Лондон; это соответствовало доминирующей роли англ. торг. флота в мировом судоходстве. Котировки Лондонской биржи были решающими для остальных местных Ф. р. С кон. 20 — нач. 30-х гг. 20 в. рост коммерч. флотов США, Норвегии, Греции, Японии, Германии, Италии и др. стран привёл к усилению роли нац. Ф. р. этих стран и к освобождению их от монополии Лондона. В сер. 70-х гг. усилилась роль нац. Ф. р., особенно в Осло (Норвегия), где заключается много сделок на наливные суда, в Пирее и Генуе для Ф. р. Средиземного м., в Нью-Йорке — для фрахтования судов по перевозке угля и зерна и т. п. Однако значение Лондонской фрахтовой биржи по-прежнему велико.
СССР активно участвует в междунар. торговле трансп. услугами на мировом Ф. р. До нач. 60-х гг. СССР в основном фрахтовал суда капиталистич. судовладельцев для перевозки грузов сов. внеш. торговли. Быстрый рост мор. торгового флота позволил Сов. Союзу уже в сер. 60-х гг. выступить на мировом Ф. р. в качестве экспортёра трансп. услуг, а в кон. 60-х гг.— войти в число крупнейших судовладельч. держав мира, осуществляющих перевозки грузов на всех осн. мировых торг. путях.
Большой уд. вес в экспорте услуг мор. транспорта СССР занимают перевозки внешнеторг. грузов др. социалистич. стран. С развитием фрахтовых операций по взаимному предоставлению тоннажа и грузов между странами—членами СЭВ к нач. 70-х гг. сформировался мировой социалистич. Ф. р., на к-ром, в отличие от мирового капиталистич. Ф. р., где господствуют законы анархии произ-ва и обмена с резкими колебаниями конъюнктуры и конкуренцией, всё большее значение получает система планомерного развития перевозок и фрахтования, способствующая утверждению стабильных и долгосрочных отношений (см. также статьи Внешняя торговля, Мировой капиталистический рынок, Мировой социалистический рынок).

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.