Рыночная цена
господствующая на рынке единая цена на аналогичные товары.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
Цена рыночная
цена, сложившаяся на рынке под воздействием спроса и предложения.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
цена, устанавливаемая на рынке в зависимости от уровня спроса и предложения.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
Рыночная цена
сложившаяся на рынке цена, которую клиент готов заплатить за товар или услугу.
Источник: Словарь инновационных терминов 2016
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров на соответствующем рынке.
Источник: Краткий словарь экономиста
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
текущая цена ценной бумаги на рынке; т.е. последняя цена, по которой была заключена сделка на рынке.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
Рыночная цена
меновая стоимость товаров, выраженная в денежных единицах с учетом действия всех факторов конъюнктуры
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
равновесная цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Цена рыночная
свободная цена, складывающаяся под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения, конкуренции.
Источник: Зоны свободной торговли краткий словарь.
Цена рыночная
(market price, 市场价格)-цена на товары и услуги, формируемая в условиях конкурентного рынка в соответствии со спросом и предложением.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Цена рыночная
(market price) — средняя цена осуществления сделок (продаж) по данному товару на конкретном рынке в определенный промежуток времени.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Рыночная цена
денежное выражение стоимости товара, складывающаяся на реальном рынке под воздействием спроса, предложения и конкуренции в определенный период времени.
Источник: Глоссарий. Государственное регулирование рыночной экономики
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
1) цена, установившаяся под воздействием спроса и предложения; 2) последняя официально сообщенная цена, по которой продаются акции или облигации или осуществляется текущая котировка.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Рыночная цена
Рыночная цена - средняя цена, по которой можно приобрести товар на определенном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
рыночная цена
1) текущая цена ценной бумаги на рынке, т. е. последняя цена, по которой была заключена сделка на рынке; 2) цена продукта или услуги, определяемая свободным столкновением спроса и предложения на рынке.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Рыночная цена
(market price, 市场价格)-1) равновесная цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения; 2) цена товара, складывающаяся на реальном рынке в определенный период времени; цена, по которой товар можно продать на рынке.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
рыночная цена
(1) Цена, установившаяся на рынке, где покупатели и продавцы встречаются для покупки и продажи однородных товаров; цена, определяемая скорее факторами предложения и спроса, чем решениями руководства. (2) Последняя сообщенная цена, по которой акция или облигация была продана.
Источник: Инвестиции. Терминологический словарь.
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
market price) цена товаров, услуг, ценных бумаг на открытом рынке. На организованных рынках - фондовых, товарных, валютных и других существует две Р.ц., цена покупки и цена продажи, разница между которыми - маржа. В этом случае под Р.ц. понимают среднюю арифметическую между продажной и покупной ценой.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
рыночная цена
текущая рыночная цена (котировка) актива или ценной бумаги. Котировки казначейских, корпоративных и ипотечных облигаций представляют собой или процент от номинала, или стоимость выраженную в денежных единицах. Так котировка 99.25 означает что облигацию можно купить за 99.25% от ее номинальной стоимости.
Источник: Глоссарий ипотечных терминов проекта "Rusipoteka"
Цена рыночная
цена товара, сырья, продукта, услуги, ценной бумаги на открытом рынке, с которой согласны желающий продать и желающий купить, не подверженные никакому давлению и хорошо осведомленные о всех фактах, имеющих отношение к покупке; средняя цена осуществления сделок по данному товару на конкретном рынке в определенный промежуток времени.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
рыночная цена
цена, преобладающая на рынке, т. е. наиболее часто на практике встречающаяся, — цена, по которой данный товар действительно можно купить или продать на данном рынке и по данным условиям сдачи товара. Рыночную цену следует отличать от среднерыночной цены, характеризующей собой уровень цен данного рынка и получаемой на основании выведения простой или взвешенной средней (ср. средняя).
Источник: Справочный коммерческий словарь
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
(market price) — ЦЕНА, которую потребители платят при покупке какого-либо продукта. Для большинства продуктов рыночная цена представляет собой РАВНОВЕСНУЮ РЫНОЧНУЮ цену, устанавливаемую взаимодействием спроса и предложения, ХОТЯ КОСВЕННЫЙ НАЛОГ, например НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ стоимость, или субсидии могут изменять равновесную рыночную цену.
См. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
1) денежное выражение стоимости товара, сложившееся на открытом рынке. На организованных рынках существуют две рыночные цены — цена покупки и цена продажи. В результате то, что часто называют рыночной ценой, представляет собой среднее арифметическое между покупной и продажной ценой; 2) средняя цена, по которой можно приобрести финансовые инструменты на определенном рынке в конкретный период времени.
Источник: Актуальный словарь современной экономики
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
(market price) 1. Цена сырья, продукта, услуги, ценной бумаги и т. д. на открытом рынке. На организованных рынках, таких, как фондовые, товарные, валютные и т. п., между ценами покупки и продажи часто бывает разница – маржа (margin). Таким образом, существует две рыночные цены. В результате часто называемые рыночные цены представляют собой среднее между покупной и продажной ценой. Cм.: средняя цена (middle price). 2. Экономическая концепция цены, по которой товары обмениваются на рынке или за деньги, или друг на друга. См.: бартер (barter).
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
market price) денежное выражение стоимости товаров, реализуемых на рынке; фактическая цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров и услуг. В рыночном хозяйстве действует по преимуществу стихийный механизм формирования Ц.р. под влиянием совокупности факторов, которые отражают социально-экономическую специфику производства и сбыта. Существенные особенности имеет Ц.р., применяемая при реализации продукции внутри крупных предприятий (монополий, транснациональных корпораций - ТНК), при поставке изделий в порядке кооперации. Это так называемая трансфертная цена, нередко используемая для уклонения от налогообложения и являющаяся коммерческой тайной.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
англ. market price) – свободная цена, складывающаяся под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения, конкуренции. Ц.р. включает себестоимость, прибыль, по многим товарам еще НДС, налог с продаж, а по нек-рым товарам – акциз. При этом фактич. размер прибыли зависит от уровня соглас. цены. Ц.р. фиксируется в договорах, протоколах согласования цен или др. документах. Она может быть пересмотрена по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы и с учетом др. факторов, влияющих на формирование затрат. К Ц.р. относятся также ср. цена между ценой продавца и ценой покупателя, к-рая публикуется как рыночная, и цена, по к-рой товары обмениваются на рынке за деньги или один на другой (бартер).
Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Цена рыночная
цена, складывающаяся под воздействием конкурентных колебаний спроса и предложения на рынке продовольствия и всех прочих факторов. Факторы, оказывающие влияние на уровень рыночной цены: сезонные и иные колебания потребительского спроса на товары (работы, услуги); потеря товарами качества или иных потребительских свойств; истечение (приближение даты истечения) сроков годности или реализации товаров; маркетинговая политика (насыщение рынка продукцией, продвижение на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, продвижение товаров на новые рынки); реализация опытных моделей, новых образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей (последнее характерно для продукции перерабатывающих отраслей); возможность получения прибыли вследствие существования дифференциальной и абсолютной ренты.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
(Market Price) - цена, по которой некоторый актив продается на данном рынке. Множественность рынков может предопределять и множественность рыночных цен. Иными словами, один и тот же актив на разных рынках может иметь разную рыночную цену. Среди факторов, предопределяющих подобное варьирование, основными являются наличие взаимозаменяемых аналогов торгуемых активов и удаленность рынка от места производства актива.
Ориентация на рыночные цены при составлении отчетности рассматривается как альтернатива использованию оценок по себестоимости (так называемых исторических цен). Понятие рыночной цены применимо исключительно к товарам активного рынка, условиям которого в полной мере отвечает лишь достаточно развитый рынок ценных бумаг, а потому в отношении цен продаваемых на нем активов действительно можно говорить как о рыночных оценках. Применение понятия рыночной цены в отношении нефинансовых активов уже не столь очевидно, как это представляется; по крайней мере это справедливо для России, где рынки носят анклавный характер, а цена на любой актив от рынка к рынку может исключительно значимо варьировать. Что же касается конкретных материальных активов, находящихся на балансе данной фирмы, т, е. уже эксплуатируемых ею в течение определенного времени, то здесь о рыночной цене вообще говорить вряд ли возможно, поскольку рынка именно таких активов, как правило, не существует, а суррогатом рыночной цены в этом случае выступает некоторая субъективная оценка (например, составителя баланса или оценщика). Обобщением понятия рыночной оценки является справедливая стоимость.
Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
термин, установленный в ст. 40 НК, означающий цену, сложившуюся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг), а при их отсутствии — однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рыночная цена определяется с учетом обычных при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавок к цене или скидок. В частности, учитываются скидки, вызванные:
— сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
— потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
— истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
— маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
— реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.
В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Налоговые органы при осуществлении контроля за правильностью применения цен товаров (работ, услуг) для целей налогообложения в установленных случаях вправе осуществлять перерасчет налогов с использованием методов определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.
Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения