Руководство
(Supervision) - лица, которые несут ответственность за определение и достижение целей организации.
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
Руководство
сознательное согласование совместной деятельности непосредственных производителей посредством прямых указаний
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Руководство (лидерство)
способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
Руководство
Форма управления, осуществляемая через систему субъективных отношений; по природе р. связано с лидерством, но не идентично ему.
Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009
Руководство
(англ. leadership) – направляющая, организующая и регулирующая управленческая деятельность руководителя как субъекта управления.
Источник: Словарь по менеджменту.
Руководство
ведущая, направляющая, организующая и регулирующая деятельность субъекта управления (органа управления, отдельного руководителя).
Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.
Руководство
(англ. guideness/leadercship/management)— деятельность по определению целей и путей их достижения; стратегия развития и управления.
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
Руководство
(Management) - круг должностных и иных лиц, которые выполняют высшие управленческие функции. Директора и члены аудиторского комитета входят в состав руководства только в тех случаях, когда они осуществляют такие функции.
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
РУКОВОДСТВО
(англ. leadership; guidance) – деятельность по определению основных целей социальных систем и институтов, а также путей их достижения, стратегии развития. Р. может рассматриваться в различных аспектах. а) Р. есть отношение между разными уровнями административной системы, проявляющееся в виде односторонней зависимости одного работника от другого; б) Р. – это отношение между отдельными рабочими функциями общего трудового процесса, из которых одна функция – организация труда – более «общая», другая – исполнение – более «конкретная»; в) Р. есть отношение между личностями, т. е. специфический тип общения. Выделяются три стиля Р.: а) демократический; б) директивный; в) попустительствующий (либеральный, анархический).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
РУКОВОДСТВО
1) ведущая, направляющая, организующая и регулирующая деятельность руководителей, органа управления; - совокупность руководителей;3) - учебное пособие по какому-нибудь предмету;
4) - персональный (личностный) аспект менеджмента, то есть система непосредственного воздействия на поведение индивидов и коллектива предприятия для получения желательных результатов. Р. включает различные частные методы и аспекты - мотивацию, разрешение конфликтов, социальный контроль, использование власти и т.п. В более широком плане к Р. относят также планирование, организацию и контроль над деятельностью предприятия. Напротив, в узком смысле под Р. понимают верхний уровень управленческой иерархии предприятия. В этом случае приводят перечень "решений Р.", которые, по мнению ряда специалистов, не подлежат делегированию, а являются компетенцией высшего звена управления в иерархии Р. (определение долгосрочной политики предприятия, назначение на руководящие посты и т.п.).
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
РУКОВОДСТВО
OFFICERS
В соответствии с действующим законодательством, директора акционерных компаний могут назначать или избирать из своего состава президента. Президент корпорации, как правило, наделен властью и соответствующими полномочиями выполнять любое действие от имени корпорации с последующим утверждением советом директоров. Директора могут разграничить власть руководящих работников в правилах внутреннего распорядка, но любое такое закрепленное ограничение не имеет значения при внешних контрактах, т. к. участвующие в них стороны считают полномочия президента достаточными, если только они специально не уведомлены об их ограниченииДиректора обычно избирают или назначают одного или нескольких вице-президентов, секретаря, казначея и др. руководителей, представителей и служащих либо по своему усмотрению, либо в соответствии с установленным порядком. Такие руководители могут и не быть директорами. Как и президент, они имеют полномочия распоряжаться имуществом и управлять деятельностью корпорации под контролем директоров, что может быть зафиксировано ими и в правилах внутреннего распорядка. Директора могут потребовать от любого руководителя, представителя или служащего предоставить поручительство в добросовестном исполнении обязанностей и сместить их по своему желанию.См. ЛИЦА ДОЛЖНОСТНЫЕ.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Руководство
это ведущая интегральная часть управления организацией, осуществляемая руководителями, и присущая только социальным системам. Существуют отличия между руководством и управлением: управление может осуществляться техническими средствами – автоматизированные системы управления, станки с программным управлением и т. п., руководство же – только людьми; управление в социальных системах специализировано по функциям и направлено, прежде всего, на вторичные объекты управления – трудовые, технологические и производственные процессы, условия их обеспечения средствами и предметами труда и т. п.; руководство же направлено на первичные объекты управления – людей и коллективы которые осуществляют эти процессы и виды деятельности; если в системе управления организацией функции управления дифференцированы, то в руководстве они интегрированы. Каждый руководитель осуществляет руководство подчиненными по всему комп лексу функции и несет ответственность за все сферы и результаты деятельности возглавляемого им участка; система руководства определяет цели, задачи, стратегию развития организации, в том числе и ее управления, система управления обеспе чивает их; руководство наделено административно-властными полномочия ми, управление же ими не наделено; в системе руководства принимаются управленческие решения в системе управления (функциональной ее части), они готовятся и обосновываются. Иными словами руководить – это значит, и управлять, а управлять еще не значит руководить.
Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник