РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
изменения в условиях договоров и контрактов, в соответствии с которыми кредитор предоставляет должнику какую-либо уступку или преимущество (льготу). Например, кредитор может согласиться на увеличение сроков погашения, временно отсрочить некоторые очередные платежи или принять меньший платеж, чем положено.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
действия по изменению сроков задолженности, возникающие в случае, если заемщик не способен обеспечить выплаты по кредиту. В этом случае кредитор может обратиться в суд с требованием о запуске механизма ликвидации несостоятельного должника либо согласиться на пересмотр сроков погашения задолженных сумм. В итоге срок погашения кредита может быть продлен, а выплаты процентов по нему перенесены на более позднее время. Р.з. возможна в случае, если кредитор надеется получить больший доход на ссуженный капитал, чем в случае ликвидации задолжника. Реструктуризация внешнего долга предусматривает изменения условий обслуживания внешнего кредита и сроков его погашения. См. Обслуживание долга.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
англ. debt restructuring) – один из методов управления государственным долгом, используя который должник добивается пересмотра первоначального графика погашения и обслуживания государственного долга. В соответствии с новым графиком должнику предоставляется льготный период, в течение к-рого уплачиваются только проценты, и увеличивается срок погашения суммы осн. долга. Р. з. может сопровождаться списанием части суммы осн. долга, консолидацией (см. Консолидация займов) ранее выпущ. долговых обязательств. Р.з. используется преимущественно как метод управления в ситуации долгового кризиса. При этом появляются дополнит. финанс. ресурсы для обеспечения экономич. роста и погашения гос. долга в будущем, однако одновременно ограничивается доступ к источникам финанс. ресурсов, особенно к междунар. финанс. рынкам. Порядок, условия и сроки проведения реструктуризации гос. внутр. долга в РФ определяются решениями органов гос. власти и местного самоуправления после переговоров и консультаций с кредиторами. Согласно Бюджетному кодексу РФ под реструктуризацией гос. внутр. долга понимается погашение долговых обязательств путем выпуска новых долговых обязательств в объеме погашаемых с установлением иных условий обслуживания и сроков погашения размещаемого займа; реструктуризация займа может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы осн. долга. Условия реструктуризации внешней задолженности определяются, как правило, междунар. финанс. орг-циями. К ним в частн., относятся: нахождение гос-ва на грани банкротства; согласие на принятие программы экономич. стабилизации, одобр. и финансируемой Международным валютным фондом; недопустимость дискриминации кредиторов. При этом гл. принципом реструктуризации является «равный подход» к долгам государства-должника перед кредиторами (гос-вами, банками, др. финанс. институтами). В февр. 2000 Россия достигла договоренности о реструктуризации гос. долга перед Лондонским клубом кредиторов на след. условиях: списание 36,5% суммы осн. долга и 1/3 суммы процентов, продление сроков погашения оставшейся части долга до 2030. При этом на первые 7 лет установлен льготный период, когда Россия должна платить только проценты от суммы реструктурированного долга по плавающей ставке от 2,26% годовых в 2000 до 5% годовых в 2006.