РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Репрезентативность
представительность, показательность каких-либо наблюдений в статистике.

Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов

Репрезентативность

Репрезентативность - свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Репрезентативность

обоснованность переноса результатов, полученных при анализе выборочной совокупности на генеральную совокупность.

Источник: Бизнес-словарь

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
представительность, адекватность. Термин используется в статистике, аудите, учете, финансах для характеристики качества некоторой выборки. Выборка называется репрезентативной, если ее основные характеристики соответствуют аналогичным характеристикам генеральной совокупности. В частности, репрезентативной является случайная выборка достаточного объема. См. статью Надежность.

Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(фр. representatif — показательный) — представительность выборки экономических показателей (чаще всего статистических), используемых для анализа экономических процессов и явлений. Р. зависит как от достоверности имеющихся показателей, так и от достаточности количества показателей в той их совокупности, которая выбрана для анализа (такая совокупность именуется выборкой, выборочной совокупностью).

Источник: Словарь предпринимателя 2016

репрезентативность
в прямом смысле — способность дать представление; термин свойственен статистике. Репрезентативность статистических объектов (предметов, изучаемых статистическим методом — см. статистика) — способность данных предметов, намеченных для выборочного обследования (см.), дать правильное представление о всей сумме существующих предметов. В таком же смысле говорят о репрезентативности статистических данных.

Источник: Справочный коммерческий словарь

Репрезентативность
фр. relresentant - представитель) - представительность. В выборочном методе статистики репрезентативность - соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности. Если выборка репрезентативна, то по ее свойствам можно судить о генеральной совокупности. Из-за неполного охвата генеральной совокупности данные выборки всегда отличаются от данных генеральной совокупности на величину ошибки репрезентативности.

Источник: Экономико-статистический словарь-справочник

Репрезентативность
способность выборочной совокупности отражать основные характеристики объекта исследования: численный состав; социально-демографический сосав (пол, возраст, характер занятости, род занятий, характер проживания и т.п.). Репрезентативность – важное свойство выборочной совокупности, т.к. обеспечивает надежность результатов исследования. Соблюдение принципа репрезентативности позволяет независимо от типа выборки получить достоверные результаты и экстраполировать их на всю генеральную совокупность.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(фр. représentatif - показательный, характерный) - представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представление о целом по его части или мера возможности распространить представление о части на включающее эту часть целое. В статистике это соответствие характеристик, полученных в результате выборочных наблюдений, показателям, характеризующим всю генеральную совокупность. Расхождение между этими показателями представляет собой ошибку Р., которая может быть случайной или систематической.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Репрезентативность
фр. representatif представительный, показательный), представительность; показательность каких-либо наблюдений в статистике; в социологии репрезентативность достигается с помощью такого построения выборочной совокупности (т. е. объекта непосредственного анализа), при котором эта совокупность наилучшим образом представляет генеральную совокупность (т. е. объект в целом) и, следовательно, позволяет обоснованно переносить научные выводы, полученные при анализе выборочной совокупности, на генеральную совокупность.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(от франц. représentatif - показательный, характерный) в статистике, числовое выражение того, насколько полно сводные статистич. характеристики (средняя, доля, дисперсия и др.), полученные в результате выборочного наблюдения, воспроизводят аналогичные характеристики сплошного наблюдения.
Разность между характеристиками выборочного и сплошного наблюдения наз. ошибками Р. Используя теорему П. Л. Чебышёва, ср. ошибку Р. выборки можно рассчитать заранее, если знать, сколько отобрано единиц, как велика колеблемость признака (среднее квадратическое отклонение) во всей совокупности, какой способ отбора применялся. Р. выборки уменьшается, если нарушаются осн. правила произ-ва выборки - равная возможность каждой единицы попасть в выборку, если осуществляется субъективный отбор единиц.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
354.81 кб

Репрезентативность советской модели местного самоуправления

Дуреев Сергей Петрович, Дуреева Наталья Сергеевна
Показано, что реализация модели господства коммунизма в концепции местного самоуправления предполагает огосударствление всех сфер общественного бытия, соединение сил всех социальных институтов для достижения абстрактной схемы обще
Читать PDF
527.49 кб

Социология в блогосфере: методы сбора и репрезентативность полученных данных, исследовательская этик

Гришаева Екатерина Ивановна
Интернет использует все большее количество людей, он является средством общения, объединяющим пользователей по всему миру.
Читать PDF
102.96 кб

Понятие репрезентативной управленческой культуры: социологическая интерпретация

Лысиков Михаил Валерьевич
Исследуются основные отличительные признаки, компоненты, функции, а также направления и методологические принципы управленческой культуры.
Читать PDF
121.41 кб

Социокультурная концептуальная модель формирования репрезентативной управленческой культуры организа

Лысиков М. В.
Автор статьи полагает, что основой успешного освоения норм, ценностей, знаний, идей, проектов, образцов поведения согласно репрезентативной управленческой культуре организации и персонала должна быть социокультурная модель, котора
Читать PDF
333.40 кб

Застосування апарату нечіткої логіки для оцінки репрезентативності експерта

Цідило Іван Миколайович
У статті викладено проблему прогнозування змісту освіти методом експертних оцінок, поєднуючи теоретичні, методологічні і прикладні аспекти апарату дослідження.
Читать PDF
385.49 кб

Повышение репрезентативности принимаемых решений в методе анализа иерархий на основе функции полезно

Дудников Сергей Валентинович, Бабишин Владимир Денисович
Исследованы возможности использования метода анализа иерархий на основе шкалы функции полезности. Получены и сформулированы основные преимущества данной шкалы по сравнению со шкалой парных сравнений.
Читать PDF
325.99 кб

О проверке фактической репрезентативности социальной выборки

Глинский В. В., Гусев Ю. В., Овечкина Н. И., Шмарихина Е. С.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проверкой представительности результатов выборочных социологических, демографических обследований; особенностью генеральных совокупностей в таких исследованиях (население в целом, его
Читать PDF
582.57 кб

Повышение репрезентативности выборки при имитационном моделировании чистой приведенной стоимости инв

Марченко Роман Сергеевич
Предлагается модификация метода количественной оценки риска (метод имитационного моделирования Монте-Карло) путем учета многофакторной зависимости между ключевыми параметрами и риск-факторами инвестиционного проекта, вследствие че
Читать PDF
6.71 мб

Демонстративное расточительство и эвристика репрезентативности

Шишкина Татьяна Михайловна
В статье рассматривается сходство действия механизмов демонстративного расточительства и эвристики репрезентативности.
Читать PDF
366.74 кб

О репрезентативности выборки информационных центров МВД России

Анисимов А. Г.
Статья представляет собой анализ достоверности данных на примере выборки по молодежной корыстно-насильственной преступности в Иркутской области (к корыстно-насильственным преступлениям отнесены деяния, квалифицируемые по п. «г» ч.
Читать PDF
1.89 мб

Анализ структуры и территориальной репрезентативности природно-заповедного фонда Украины)

Петрович О.З., Иваненко Е.И., Драпалюк А.М.
В статье освещена структура сети территорий и объектов природно-заповедного фонда, приведены результаты анализа репрезентативности природно-заповедного фонда в соответствии с административно-территориальным делением территории Укр

Похожие термины: