Реформа кадровая
Реформа кадровая
крупномасштабное кадровое нововведение, направленное на кардинальное изменение или обновление кадрового потенциала в соответствии со стратегическими целями и задачами развития организации, прогнозом организационного развития и изменений в организации.
Кадровая реформа
крупное кадровое нововведение, направленное на значительное изменение кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития социально-экономических систем. Потребность в К.р. может появиться в результате резкого изменения технологии производства и продукции, внешней среды и т. д.
КАДРОВАЯ РЕФОРМА
крупномасштабное кадровое нововведение, направленное на кардинальное изменение (обновление) кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития соц.-экон. систем и структур. Потребность в К.р. может появиться в результате резкого изменения технологии производства и продукции, изменений внешней среды (действия конкурентов, решения правительственных органов, развитие научно-технического прогресса). Для определения ее необходимости требуется постоянный сбор и анализ информации. К.р. всегда характеризуется наличием объективных и субъективных предпосылок. Объективные предпосылки К.р. связаны: с качественным изменением политических, соц.-экон. и технико-технологических условий и потребностей развития общества, региона, организации; с наличием необходимых ресурсов для реформы. Субъективные предпосылки К.р. связаны: с устойчивой неспособностью действующей кадровой системы (самих кадров и управления кадрами) решать качественно новые задачи реформирования и развития общественных, производственно-хозяйственных и др. систем; с наличием субъективных позитивных предпосылок осуществления кадровой реформы (наличием отдельных лиц и групп, способных осуществить реформу); с пониманием основной массы кадров необходимости ее осуществления. К.р. предполагает разработку соответствующих стратегических и тактических целей, приоритетов, плана реформы (мероприятия, этапы, результаты, определение состава исполнителей, необходимых ресурсов), ее нормативно-методического и мотивационного обеспечения. Критериями оценки К.р. на разных фазах ее реализации будут следующие: уровень финансовых затрат и уровень отдачи на вложенный капитал; степень риска и неопределенности; скорость распространения информации о нововведениях реформы; соответствие реформы существующим нормам и ценностям; возможность реализации ре-формы по частям и возврата к прежней практике; влияние реформы на межличностные отношения. К этапам К.р. можно отнести: определение потребности К.р.; сбор информации о кадровых нововведениях, входящих в состав К.р.; предварительный анализ модели К.р.; принятие решения по К.р.; внедрение (реализация) К.р.. Реализация К.р. предполагает преодоление препятствий в ее ходе, которые выражаются в противоречии целей, мотивов деятельности, интересов участников инновационно-кадрового процесса, в сопротивлении новому, в возникновении разных бюрократических барьеров на пути К.р., в неудовлетворительной работе разработчиков К.р. и специалистов, организующих процесс ее внедрения. Эффект от внедрения кадровой реформы может проявляться через определенный, иногда весьма значительный, отрезок времени. При этом величина эффекта в большой степени зависит от организации процесса внедрения. Необходим достаточно хорошо разработанный механизм внедрения, который должен строиться в соответствии с тем, что любая организация это инструмент достижения сознательно установленных целей с иерархически организованной системой управления, разделением функций и их специализацией на определенных видах работ. Отсюда фазы разработки и внедрения мероприятий К.р. реализуются последовательно различными организационными подразделениями. Результатом К.р. будет создание нового целостного механизма управления персоналом.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998