Референтность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЕФЕРЕНТНОСТЬ
одно из присущих межличностным отношениям свойств, в котором отражается зависимость участника соц. группы от др. ее членов, ориентация личности на утвердившиеся в группе ценности, традиции и общие нормы поведения. Р. духовная основа образования в коллективах, среди персонала организации референтные групп неформальных объединений людей, имеющих в чем-то общность мировоззренческих взглядов и настроений (напр., группы ветеранов труда, земляков, женщин или молодых специалистов).

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Референтность
зависимость отдельного потребителя от других потребителей, организованных в сообщество по отношению к продукту или технологии. Таким образом, образуются референтные группы. Референтная группа в маркетинге - это группа потребителей (некоторая часть рынка, а в отдельных случаях и весь рынок), ценности которой оказывают влияние на поведение и взгляды потребителей. Это известные люди, которые одобряют и используют данный товар; эксперты, которые рекомендуют товар; обычные люди, выступающие как удовлетворенные потребители. Идеи референтной группы возникла у У. Джеймса в его ?эмпирическом социальном Я? и у Дж. Мида в ?обобщенном другом? [88, с. 569].

Источник: Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации - хайтек-маркетинг)

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
254.96 кб

Внедрение системы референтного ценообразования для совершенствования ценового регулирования на росси

Орлов А. С.
Читать PDF
5.82 мб

Фармацевтический рынок: зарубежный опыт референтного ценообразования

Соколов Борис Иванович, Лин А.А., Орлов А.С.
В статье рассмотрены общетеоретические концепции цен и потенциал их практического применения.
Читать PDF
986.80 кб

Анализ проблем и возможностей использования референтного ценообразования органами государственной вл

Ровбель Ростислав Леонидович
Проблема повышения прозрачности и исключения коррупционной составляющей в закупочной деятельности является наиболее острой на протяжении последних 10 лет.
Читать PDF
56.98 кб

Указатель трудов научной референтной группы как новый вид библиографической продукции

Панкратова Анастасия Викторовна
Читать PDF
247.68 кб

От эталона к референтности

Боричевский В. О.
Читать PDF
5.83 мб

Фармацевтический рынок: современные подходы к референтному ценообразованию

Лин А.А., Соколов Борис Иванович, Орлов А.С.
В статье раскрыты современные подходы к референтному ценообразованию на фармацевтическом рынке, выявлены особенности формирования и области применения референтных цен в странах ЕС, проанализированы механизмы формирования референтн

Похожие термины: