Референтность
РЕФЕРЕНТНОСТЬ
одно из присущих межличностным отношениям свойств, в котором отражается зависимость участника соц. группы от др. ее членов, ориентация личности на утвердившиеся в группе ценности, традиции и общие нормы поведения. Р. духовная основа образования в коллективах, среди персонала организации референтные групп неформальных объединений людей, имеющих в чем-то общность мировоззренческих взглядов и настроений (напр., группы ветеранов труда, земляков, женщин или молодых специалистов).
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
Референтность
зависимость отдельного потребителя от других потребителей, организованных в сообщество по отношению к продукту или технологии. Таким образом, образуются референтные группы. Референтная группа в маркетинге - это группа потребителей (некоторая часть рынка, а в отдельных случаях и весь рынок), ценности которой оказывают влияние на поведение и взгляды потребителей. Это известные люди, которые одобряют и используют данный товар; эксперты, которые рекомендуют товар; обычные люди, выступающие как удовлетворенные потребители. Идеи референтной группы возникла у У. Джеймса в его ?эмпирическом социальном Я? и у Дж. Мида в ?обобщенном другом? [88, с. 569].
Источник: Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации - хайтек-маркетинг)