Референтная группа

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ
группа, оказывающая прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношение или поведение человека.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Группа Референтная

принятое в маркетинге обозначение группы лиц, оказывающих прямое или косвенное влияние на поведение человека.

Источник: Бизнес-словарь

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (в коммуникативной системе маркетинга)
совокупность потребителей, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение к товару и покупательское поведение.

Источник: Маркетинг услуг

Референтная группа
группа лиц (социальных или экономических субъектов), на мнение которых ориентируется данный экономический субъект при принятии решений, выборе способов поведения или образцов для подражания

Источник: Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА
группа людей, значимых и привлекательных для индивида, с которой он идентифицирует себя, вследствие чего он использует эту группу в качестве мерила самооценки, источника ценностей и целей, личных стандартов потребления.
- референтная группа эталонная – группа, класс или категория людей, к которой индивид считает себя принадлежащим, независимо от того, относится он к ней фактически или нет. Эта группа оказывает влияние на потребительское поведение. Например, на выбор торговой марки.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА
При формировании своих установок и убеждений и при осуществлении своих действий люди сравнивают или идентифицируют себя с другими людьми, чьи установки, убеждения и действия воспринимаются ими как достойные подражания. Такие группы называются референтными группами. Установки могут формироваться не только посредством позитивной индентификации с референтной группой, но также посредством негативного соотнесения с ней или отвержения ценностей этой группы. Существует различие между нормативной и сравнительной функциями референтных групп. Первая связана лишь с формированием установок в отношении референтной группы. Сравнительная функция референтной группы представляет основу для оценки кем-либо своей жизненной ситуации в сравнении с выше- или нижестоящей по социальному статусу референтной группой.

Источник: Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.

Референтная группа
социальная группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение человека к конкретному объекту или его поведение, в т.ч. потребительское. Т.н. эталонная группа, с которой индвид постоянно сравнивает свое поведение. Именно модели поведения представителей данных групп стремится принять человек в определенных жизненных ситуациях. Выделяют несколько типов референтных групп: 1) Информационная – люди, чьей информации мы доверяем, при этом не имеет значения, истинна или ложна данная информация; 2) Самоидентификационная - группа, к которой индивид принадлежит и находится под влиянием ее норм и ценностей. Избежать этого влияния невозможно, т.к. это повлечет за собой выход из группы. 3) Ценностная группа – группа, которая активно пропагандирует те же ценности что и данный индивид. При этом вхождение индивида в эту группу (звезды спорта, кино, эстрады и т.п.) вовсе необязательно. 4) Утилитарная группа – группа, которая располагает набором санкций казнить и миловать за некоторое поведение (начальство, коллеги по работе, люди, вниманием которых мы дорожим). Особую значимость влияние данных групп имеет при принятии решения о покупке дорогостоящих товаров, имеющих, так называемый эластичный спрос, и не являющихся предметами первой необходимости. Влияние референтных групп крайне низко при покупке товаров первой необходимости (продуктов питания, средств гигиены и т.п.), но даже в этой товарной категории сказывается при выборе конкретной торговой марки. Например, если среди молодежи принято употреблять конкретную марку пива или чипсов, то молодой человек, скорее всего, выберет именно эту торговую марку. Считается, что использование представителей референтных групп в рекламных материалах способно увеличить эффективность рекламы и, как следствие, повлиять на принятие решения о покупке.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА
Термин происходит от латинского «referens» — сообщающий - и означает реально существующую или воображаемую общность, с которой человек соотносит себя как с эталоном, и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке. «Понятие «референтная группа» было введено в 30-х гг. XX в. американским психологом Гербертом Хаймоном /Herbert Hymon [1918-1985] который установил, что ценности личности определяются не столько стандартами тех групп, членом которых личность реально выступает, сколько стандартами групп, к которым она ощущает себя принадлежащей или стремится принадлежать». ПРИМЕР. «Несмотря на то, что большинство из нас обычно более чувствительно к взглядам, приписываемым тем, с кем мы непосредственно общаемся, однако референтная, [...] группа может быть и воображаемой. Художник, родившийся «раньше своего времени», ученый, работающий для «человечества», филантроп, жертвующий для «будущих поколений», не рассчитывают на немедленное вознаграждение и иногда приносят невероятные жертвы, предполагая, что будут оценены какой-то будущей аудиторией, которая, вероятно, будет более разумной, чем современная. Они оценивают свои старания с точки зрения, приписываемой людям, которые еще не родились и, быть может, никогда не родятся. Другие критикуют текущие события с точки зрения, приписываемой людям, давно умершим. Третьи отказываются от удовольствий в настоящей жизни, предполагая, что они будут вознаграждены после смерти. Тот факт, что для таких эталонных групп нет материального основания, вовсе не делает их менее важными». Рогов Е.И., Психология группы, М, «Владос», 2005 г., с. 80. Было также предложено такое деление: позитивная эталонная группа - это та реальная или воображаемая группа, которая служит образцом для подражания, и негативная эталонная группа - это реальная или мнимая (воображаемая) группа, выступающая в качестве отталкивающего примера; это группа контакта, ассоциации с которой человек стремится избежать. Малая группа

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
181.08 кб

Референтные группы современной молодежи

Митягина Е. В.
В статье представлены результаты исследования референтных групп и ценностных ориентаций современной молодежи.
Читать PDF
323.68 кб

Влияние референтных групп на потребительское поведение студенческой молодежи

Афанасьева Юлия Леонидовна, Кошарная Галина Борисовна
В статье представлены результаты авторского исследования влияния референтных групп на потребительское поведение молодежи.
Читать PDF
56.98 кб

Указатель трудов научной референтной группы как новый вид библиографической продукции

Панкратова Анастасия Викторовна
Читать PDF
106.57 кб

Организационная и корпоративная идентичность работника в контексте теории референтных групп

Тренева Татьяна Владимировна
Анализируются аспекты организационной идентичности работника. Для выделения позитивной организационной идентичности индивида предлагается использовать понятие «корпоративная идентичность».
Читать PDF
316.98 кб

Влияние референтных групп на потребительское поведение студенческой молодежи: гендерный аспект

Афанасьева Юлия Леонидовна, Семеркова Любовь Николаевна
В статье представлены результаты авторского исследования влияния референтных групп на потребительское поведение молодежи.
Читать PDF
254.99 кб

Источники информации для референтных групп на фармацевтическом рынке города Иркутска: частота исполь

Винокурова Арина Михайловна
Посвящена анализу особенностей профессиональной деятельности референтных для потребителей лекарственных препаратов групп.