Реакция предложения

Найдено 1 определение
Реакция предложения

Повышение производительности в результате изменения стимулов; обсуждается в основном в связи с либерализацией рынка в результате структурного урегулирования, в первую очередь в сельскохозяйственном секторе. Свидетельства показывают, что реакция предложения бывает смешанной – т.е. в целом ниже, чем по отдельным сельскохозяйственным культурам – и реагирует как на ценовые, так и на неценовые факторы [Chibber].
Кроме того, некоторые свидетельства заставляют предполагать, что женщины и мужчины-фермеры по-разному реагируют на изменение ценовых стимулов [Wold]. Реакцию женщин на ценовые стимулы могут сократить неценовые механизмы (например, домашний труд). Гендерное разделение труда может сдерживать участие женщин в производстве каких-либо экспортных сельскохозяйственных культур или – что более распространено – может сдерживать участие мужчин в выполнении большей доли работы по дому, чтобы женщина могла перераспределить свой труд. Такие ограничения, налагаемые на женский неоплачиваемый труд, ограничивают их возможность заниматься рыночно-ориентированной деятельностью. Так, во многих странах Западной Африки мужчины и женщины обрабатывают раздельные поля, и женщины отвечают за обеспечение продуктов для своих детей. В целом, чем четче разграничены «мужские» и «женские» виды сельскохозяйственной деятельности, тем более жестко будет определено гендерное разделение труда [Palmer 1988, 1991]. Эти ограничения сокращают мобильность одного из производственных факторов – рабочей силы, – необходимого для успешного структурного урегулирования. Ограничения трудовой мобильности женщин были тщательно проанализированы (и найдены значительными) в 1994 году Horsnell – в Кот-д-Ивуар и Tibaijuka – в Танзании, и продемонстрированы в более широкой перспективе Collier в 1988, Elson в 1991 и Haddad и др. в 1994 [приводится в: Haddad et al. 1995, p.888].
Ограниченная способность реагировать на изменение стимулов может также происходить из-за несрабатывания механизмов передачи стимулов каким-либо из участников. Koopman [1990] приводит случаи, демонстрирующие, что неравный контроль над доходами в домохозяйстве может сдерживать участие женщин в производстве рыночно ориентированной продукции (из-за невысоких ожидаемых преимуществ), и этот фактор может быть более важным, чем нехватка времени. Иными словами, если женщины не ожидают получения денег за экспорт сельскохозяйственных культур непосредственно в свои руки, то они могут не захотеть тратить время, отнятое у репродуктивной или нерыночной деятельности, чтобы заниматься процессом, от которого ни они, ни их дети не получат никаких или очень мало преимуществ (см. распределение внутри домохозяйства). На макро-уровне Darity предполагает, что нежелание женщин участвовать в экспортном производстве, контролируемом мужчинами, может быть одной из причин плохой реакции предложения в африканском сельском хозяйстве.
См. также: договорные модели.
Darity; Haddad et al. 1995; Palmer 1991; Wold.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
502.90 кб

Специфика реакции потребителей непродовольственного ритейла на рекламные ценовые предложения в связи

Давыденко Е.А., Евневич М.А., Крылова Ю.В.
В статье показаны основные тенденции развития ритейла, современные направления работы ритейлеров по воздействию на потребителей. Обозначены и исследованы ключевые факторы, влияющие на изменение объемов продаж в рознице.
Читать PDF
735.47 кб

Предложения Европейской Комиссии о реформе политики сплочения ЕС: реакция правительств и регионов ве

Троицкий Евгений Флорентьевич
Статья посвящена анализу дискуссии, развернувшейся в Европейском Союзе в связи с подготовкой реформы политики сплочения 2013 г.