(trade creation) Эффект таможенного союза (customs union), выражающийся в расширении и увеличении объема торговли между странами – членами союза. Он возникает в результате сокращения тарифов странами и общего роста благосостояния. Расширение торговли отличается от сворачивания, сокращения торговли (trade diversion), которое заключается в замещении торговли со странами, не являющимися членами союза, торговлей со странами – членами союза. Это происходит по причине того, что свободные от тарифов цены на товары стран – членов ниже, чем включающие тарифы цены стран – не членов, которые раньше были поставщиками данных товаров. Сокращение торговли – это процесс, сокращающий общее благосостояние. Таможенный союз выгоден своим членам в краткосрочном плане, если выгоды от расширения торговли превышают потери от ее сокращения.
РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЛИ
РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЛИ
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЛИ
(trade creation) — увеличение объёма международной торговли (и экономического благосостояния), происходящее в результате сокращения или уничтожения торговых барьеров, например импортных пошлин и квот. Снижение тарифов и т. д. может быть проведено по инициативе какой-нибудь одной страны с помощью образования ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, ИЛИ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ, или, что более распространено, путём международных переговоров (см. ОБЩЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ).
Действие снижения тарифа, приводящее к расширению торговли, показано на рис. 101, где для упрощения представлены только одна страна и один продукт.
Кривые DD и SS являются кривыми внутреннего спроса и предложения на продукт в стране А. Мировая цена предложения этого продукта равна W. Первоначально страна А устанавливает тариф на импорт этого продукта, повышая его цену на внутреннем рынке до Wt. При цене Wt внутреннее производство будет равно ОР, внутреннее потребление ОС и импорт PC. Снятие тарифа сокращает цену продукта на внутреннем рынке до W. При цене W импорт увеличивается до P1Cl внутреннее производство падает до ОР1, а внутреннее потребление увеличивается до ОС1. На внутреннем рынке происходит увеличение экономического благосостояния от этого расширения торговли, соответствующее двум треугольникам — XYZ и RST.XYZ является «выигрышем» производства, произошедшим в результате перемещения факторов производства в более эффективные сферы использования, RST является «выигрышем» в потреблении, произошедшим в результате понижения цены для потребителей.
См. ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ТОРГОВЛИ, ВЫГОДЫ ТОРГОВЛИ.
Действие снижения тарифа, приводящее к расширению торговли, показано на рис. 101, где для упрощения представлены только одна страна и один продукт.
Кривые DD и SS являются кривыми внутреннего спроса и предложения на продукт в стране А. Мировая цена предложения этого продукта равна W. Первоначально страна А устанавливает тариф на импорт этого продукта, повышая его цену на внутреннем рынке до Wt. При цене Wt внутреннее производство будет равно ОР, внутреннее потребление ОС и импорт PC. Снятие тарифа сокращает цену продукта на внутреннем рынке до W. При цене W импорт увеличивается до P1Cl внутреннее производство падает до ОР1, а внутреннее потребление увеличивается до ОС1. На внутреннем рынке происходит увеличение экономического благосостояния от этого расширения торговли, соответствующее двум треугольникам — XYZ и RST.XYZ является «выигрышем» производства, произошедшим в результате перемещения факторов производства в более эффективные сферы использования, RST является «выигрышем» в потреблении, произошедшим в результате понижения цены для потребителей.
См. ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ТОРГОВЛИ, ВЫГОДЫ ТОРГОВЛИ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988