РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Рациональность потребителя
способность человека сопоставить все доступные ему комбинации благ и услуг и выбрать из них наиболее предпочтительные.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
экономическая рациональность – постулат теории спроса, согласно которому потребители стремятся при совершении покупок получить максимально возможное удовлетворение от имеющихся в их распоряжении денежных средств.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Рациональность потребителя
общеметодологическая посылка экономического анализа, в соответствии с которой предполагается, что во всех рыночных ситуациях потребитель ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе. Идеальный рациональный потребитель (или «экономический человек») расходует свои деньги самым эффективным образом.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
или ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ (consumer rationality or economic rationality) — предпосылка теории спроса, согласно которой ПОТРЕБИТЕЛИ стремятся при совершении покупок получить максимально возможное удовлетворение от имеющихся в их распоряжении денежных средств. Так как в экономической теории для получения рыночных кривых спроса суммируются кривые спроса отдельных домашних хозяйств, то если даже поведение нескольких домашних хозяйств нерационально, это не имеет никакого значения, поскольку большинство потребителей или домашних хозяйств ведут себя рационально.
См. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
318.94 кб

Рациональность потребительского поведения в теории и на практике

Рыжкова Марина Вячеславовна
В статье выявлены предпосылки для доминирующего положения рациональности в экономической теории, изложены основные черты модели REMM, показаны ограничения развития этой модели, предложена общая схема построения рационального дейст
Читать PDF
423.03 кб

Рациональность в потребительском поведении молодежи крупного российского города

Василенко Инна Викторовна, Ткаченко Ольга Викторовна
В данной статье рассматривают два вида рациональности: идеальная, называемая также эгоистической, и этическая, проявляющиеся в потребительском поведении населения крупного российского города (Волгограда).
Читать PDF
60.63 кб

Влияние информации на рациональность потребительского выбора: современные тенденции

Сараев Виталий Валерьевич
The article represents an analysis of the influence, which information produces on rationality of consumer behavior. The author examines factors that intensify the importance of information in consumer choice.
Читать PDF
1.14 мб

КОНЦЕПЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ: ФАКТОРНЫЙ ПОДХОД

Нанакина Ю.С.
Целью статьи является выявление основных факторов рационализации потребительской деятельности.
Читать PDF
593.06 кб

Экспертная оценка степени рациональности обязательной сертификации потребительских товаров

Рыженко Галина Николаевна
Приведены результаты экспертной оценки степени рациональности действующей системы сертификации. Предложены направления ее упорядочения.

Похожие термины: