РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Рациональность потребителя
способность человека сопоставить все доступные ему комбинации благ и услуг и выбрать из них наиболее предпочтительные.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
экономическая рациональность – постулат теории спроса, согласно которому потребители стремятся при совершении покупок получить максимально возможное удовлетворение от имеющихся в их распоряжении денежных средств.
Рациональность потребителя
общеметодологическая посылка экономического анализа, в соответствии с которой предполагается, что во всех рыночных ситуациях потребитель ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе. Идеальный рациональный потребитель (или «экономический человек») расходует свои деньги самым эффективным образом.
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
или ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ (consumer rationality or economic rationality) — предпосылка теории спроса, согласно которой ПОТРЕБИТЕЛИ стремятся при совершении покупок получить максимально возможное удовлетворение от имеющихся в их распоряжении денежных средств. Так как в экономической теории для получения рыночных кривых спроса суммируются кривые спроса отдельных домашних хозяйств, то если даже поведение нескольких домашних хозяйств нерационально, это не имеет никакого значения, поскольку большинство потребителей или домашних хозяйств ведут себя рационально.
См. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК.
См. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988