ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Психология потребления
наука, изучающая поведение потребителей в ответ на получение информации о товара (услугах) из рекламы или других источников. Цель – описать, предсказать, объяснить определенные реакции потребителей, а также выяснить методы воздействия на эти реакции.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(consumer psychology) – наука, изучающая поведение потребителей в ответ на получение информации о товарах (услугах) из рекламы или других источников. Цель – описать, предсказать, объяснить определенные реакции потребителей, а также выяснить методы воздействия на эти реакции.
- психологический доход (psychic income) – нематериальные преимущества, выходящие за утилитарную полезность, извлекаемую из покупки. Чем больше ожидаемый психологический доход, тем выше готовность потребителя истратить деньги на покупку. Например, женщина, никогда не тратящая более 5 000 руб. на приобретение какого-то предмета одежды, может истратить и 25 000 руб. на свадебное платье. Поскольку, по ее мнению, важность события повышает полезность, которую она извлекает из того, что выглядит наилучшим образом. Аналогично лю ди с небольшим доходом иногда покупают дорогие автомобили, поскольку они повышают их самооценку.
- п с и х о г р а ф и к а (psychographics) – характерные психологические особенности аудитории: характер, склонности и преобладающие интересы, отношения, образ жизни; психологическое исследование групп или индивидуумов с точки зрения характерных черт, ценностей, представлений, предпочтений и моделей поведения. Направлено на изучение действий, интересов и мнений.
- психологический доход (psychic income) – нематериальные преимущества, выходящие за утилитарную полезность, извлекаемую из покупки. Чем больше ожидаемый психологический доход, тем выше готовность потребителя истратить деньги на покупку. Например, женщина, никогда не тратящая более 5 000 руб. на приобретение какого-то предмета одежды, может истратить и 25 000 руб. на свадебное платье. Поскольку, по ее мнению, важность события повышает полезность, которую она извлекает из того, что выглядит наилучшим образом. Аналогично лю ди с небольшим доходом иногда покупают дорогие автомобили, поскольку они повышают их самооценку.
- п с и х о г р а ф и к а (psychographics) – характерные психологические особенности аудитории: характер, склонности и преобладающие интересы, отношения, образ жизни; психологическое исследование групп или индивидуумов с точки зрения характерных черт, ценностей, представлений, предпочтений и моделей поведения. Направлено на изучение действий, интересов и мнений.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.