ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Психология потребления
наука, изучающая поведение потребителей в ответ на получение информации о товара (услугах) из рекламы или других источников. Цель – описать, предсказать, объяснить определенные реакции потребителей, а также выяснить методы воздействия на эти реакции.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(consumer psychology) – наука, изучающая поведение потребителей в ответ на получение информации о товарах (услугах) из рекламы или других источников. Цель – описать, предсказать, объяснить определенные реакции потребителей, а также выяснить методы воздействия на эти реакции.
- психологический доход (psychic income) – нематериальные преимущества, выходящие за утилитарную полезность, извлекаемую из покупки. Чем больше ожидаемый психологический доход, тем выше готовность потребителя истратить деньги на покупку. Например, женщина, никогда не тратящая более 5 000 руб. на приобретение какого-то предмета одежды, может истратить и 25 000 руб. на свадебное платье. Поскольку, по ее мнению, важность события повышает полезность, которую она извлекает из того, что выглядит наилучшим образом. Аналогично лю ди с небольшим доходом иногда покупают дорогие автомобили, поскольку они повышают их самооценку.
- п с и х о г р а ф и к а (psychographics) – характерные психологические особенности аудитории: характер, склонности и преобладающие интересы, отношения, образ жизни; психологическое исследование групп или индивидуумов с точки зрения характерных черт, ценностей, представлений, предпочтений и моделей поведения. Направлено на изучение действий, интересов и мнений.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
127.78 кб

Социокультурные процессы в моде винтаж. Мотивации и психология потребления

Козлова Екатерина Эдуардовна
Исследование было выполнено в рамках подготовки диссертационной работы на тему: «Винтаж основная тенденция современной моды, катализатор идей и стилей XXI века».
Читать PDF
418.40 кб

Анализ социально-психологических факторов потребления товаров класса «Люкс»

Беляева Наталия Валерьевна
Статья посвящена проблемам мотивации потребителей товаров класса “люкс”.