ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ

Найдено 1 определение
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ
Педагогическая и тренинговая практики показывают, что для достижения результатов (в том числе тех, которые недостижимы в обычной жизни) большинству обучаемых необходима безопасная, доброжелательная атмосфера. «Чтобы участник обучения изменил свое привычное эмоциональное отношение к вопросам бизнеса, ему нужна безопасная доброжелательная атмосфера. В напряженной обстановке единственный способ выживания - твердо стоять на своем. При всех различиях тренеры обычно придерживаются следующих правил: критические оценки и споры заменяются высказыванием своей точки зрения и собственных пожеланий, а в любой позиции рассматривается позитивный компонент». Барышева А.В., Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра, М., «Экзамен», 2004 г., с. 64. Подобная атмосфера создается за счет: -условий обучения и сервиса; - профессионализма бизнес-тренера; - принятых норм тренинговой группы; - упражнений на сплоченность группы и т.п. ПРИМЕР. «В 1905 г. в Бостоне, США, хирург-пульмонолог Джозеф Херши Пратт начал проводить коллективные беседы с тяжелыми туберкулезными больными, которых отказались принять специализированные санатории. Пратт использовал методику директивного обучения по «методу класса», рассказывая своим больным о гигиене, отношениях с людьми и других факторах, влияющих на здоровье. Стремясь сэкономить время, Пратт собирал на занятия иногда до сотни человек. При этом он выступал в роли идеального отца, объединяющего вокруг себя остальных. На еженедельных занятиях больные зачитывали свои дневники, рассказывали об улучшении состояния, на доске отмечалось, кто сколько прибавил в весе. Вскоре обнаружилось, что его пациенты больше пользы извлекали не из сообщаемой на занятиях информации, а из поддерживающей атмосферы группы, способствующей преодолению пессимизма и чувства изоляции. На собраниях в основном стали выслушиваться рассказы пациентов об их проблемах и тревогах, совместно обсуждать эти трудности и искать пути их преодоления». Старшенбаум Г.В., Психотерапия в группе, М,, Изд-во Института психотерапии, 2005 г., с. 12-13. При проведении ряда тренингов и семинаров по выработке лидерских качеств, командообразованию, технологиям креатива, наоборот, тренером намеренно создаются «барьеры», которые обучаемым необходимо «взять». Наблюдение Макатровой Н.С.: «Часто в конце психологического тренинга в воздухе висит: ты хороший, мы все хорошие, все будет хорошо. В конце семинара /тренинга по бизнесу: ты теперь много всего знаешь, так что нужно работать, работать и работать. Если работа любимая, то все в порядке, а вот если не очень, то возникает острое желание ее сменить...» Условия для обучения

Источник: Живой словарь бизнес-тренера