ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ

экспериментальная реальная проверка на опыте предварительно принятого, сделанного предположения.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ
(hypothesis testing) Проверка того, имеются ли статистические основания не доверять какому-либо утверждению. Обычно экономические выводы основываются на фактах, которые могут быть неточными, и на выборках, которые могут быть не полностью репрезентативными. Ни одна статистическая проверка не может доказать, что выводы, базирующиеся на этих данных, верны только потому, что нет никаких причин им не верить. При проверке гипотезы необходимо избегать двух видов ошибок: принять утверждения, когда есть веские основания сомневаться в их истинности, и отвергнуть, когда в действительности они верны. Проверка гипотезы состоит в ответе на вопрос: при определенной дисперсии данных какова вероятность получения каких-либо результатов просто вследствие статистической ошибки? Чем менее вероятен результат вследствие такой ошибки, тем меньше причин ему не верить. Оценка убедительности данных позволяет уменьшить вероятность последующих ошибок. Целесообразность опереться на величину той или иной ошибки при выводах, зависит от серьезности соответствующих последствий. Например, кредиторы могут рискнуть небольшой потерей возможного дохода, если отвергнут честного и компетентного заемщика, и избежать полной потери всех своих денег, если они заключают соглашение с заемщиком, который может оказаться нечестным и некомпетентным.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ
(hypothesis testing) — разработка и использование статистических критериев с целью принятия решения об обоснованности ГИПОТЕЗЫ в условиях неопределённости. В любом решении об обоснованности гипотезы есть шанс сделать верный выбор и риск сделать выбор неверный. Проверка гипотезы заключается в оценке этих шансов и выработке критериев, минимизирующих вероятность появления неверных решений.
Допустим, мы хотим узнать, влияет ли размер компании на оплату труда управляющих, и выдвигаем гипотезу, что в среднем чем крупнее компания, тем выше оплата услуг управляющих. Эта гипотеза может быть истинной или ложной, может быть принята или отвергнута. Эти варианты показаны в следующей матрице:

Если гипотеза верна и мы её принимаем, и если гипотеза неверна и мы её отвергаем, наше решение будет правильным. С другой стороны, мы можем отвергнуть гипотезу, когда надо её принять (ошибка первого рода), или признать гипотезу, которую надо отклонить (ошибка второго рода). Риск таких ошибок при проверке гипотезы с использованием выборочных данных может быть минимизирован. Чтобы уменьшить риск ошибки второго рода и установить точное значение вероятности появления ошибки первого рода, необходимо тщательно сформулировать гипотезу. Часто это требует выдвижения нулевой гипотезы, которая предполагает диаметрально противоположное тому, что мы хотим доказать. Например, вместо предыдущей гипотезы, что размер оплаты управляющих в среднем выше в более крупных компаниях, мы выдвигаем нулевую гипотезу: в среднем оплата управляющих одинакова и в крупных, и в мелких фирмах. Опровержение нулевой гипотезы эквивалентно принятию исходной гипотезы. Нулевая гипотеза может быть проверена с помощью выборочных данных.
Выборку из совокупности фирм можно использовать для оценки вероятности ошибки первого рода. Вероятность ошибки первого рода называется уровнем значимости гипотезы (обычно 0.01, 0.05 или 0.10). Уровень значимости всегда выбирается перед началом проверки гипотезы.
Последний этап — это проверка значимости: средняя оплата управляющих рассчитывается по выборкам из крупных и мелких фирм и сравнивается с ожидаемой оплатой, которая, согласно нулевой гипотезе, должна быть одинаковой и в мелких, и в крупных компаниях. Если разница между тем, что мы ожидали (средняя оплата одинакова), и тем, что получили, настолько велика, что её нельзя отнести на счёт случайности, то мы отклоняем нулевую гипотезу, на которой основывались ожидания. Если же эта разница настолько мала, что её можно объяснить случайностью, то результат не является статистически значимым. В первом случае мы бы отвергли нулевую гипотезу и приняли бы противоположную ей, гласящую, что вознаграждение управляющих в крупных компаниях выше. Во втором случае мы бы сочли невозможным сделать какой-либо вывод о наличии связи между размером компании и величиной оплаты управляющих.
Статистические методы проверки гипотез широко используются в эмпирических экономических исследованиях.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
211.43 кб

Управление компанией, как задача на проверку статистических гипотез

Елисеев Борис Петрович, Васильев Сергей Борисович
Проводится анализ некоторых аспектов принятия ответственным лицом управленческого решения, в частности, исследуются возможные ошибки и риски, возникающие из-за неправильности принятого решения, проводится анализ процедуры принятия
Читать PDF
617.83 кб

Логико-математический аппарат метода проверки статистических гипотез

Ежкова Валентина Геннадьевна
Степень убедительности рассуждения решающим образом зависит от средств, используемых для обоснования истинности. В статистических исследованиях, где любые утверждения формулируются в виде гипотез, это приобретает особое значение.
Читать PDF
1.55 мб

Проверка гипотезы заражения российской Экономики со стороны Экономики США в период 1997-2011 годов

Шишкин Антон Алексеевич
В статье рассматриваются некоторые методы, позволяющие определить наличие заражения, и на их основе проверяется гипотеза о том, что кризисные явления в России конца 2008 года связаны с заражением.
Читать PDF
196.78 кб

Использование направленного критерия для проверки гипотезы о случайности возникновения разбаланса ре

Белов Д. Б.
Рассматривается методика проверки гипотезы о случайности возникновения разбаланса ресурса с помощью направленного критерия.
Читать PDF
55.66 кб

Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском

Селюков В.К.
Рынок потребительского кредитования в России является одним из самых динамично развивающихся сегментов финансового рынка. За последние годы существенно увеличился спрос населения на такие кредиты.
Читать PDF
82.70 кб

Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском

Селюков В.К.
Ключевой задачей организации процесса управления кредитным риском при потребительском кредитовании (наряду с созданием алгоритма построения эффективных характеристик заемщиков) является разработка механизма принятия оптимального р
Читать PDF
265.94 кб

Использование коэффициентов ранговой корреляции Спирмена и Кендалла для проверки гипотезы влияния об

Заслонко О.К.
Исследуется проблема ускорения экономического роста, ключевым фактором которого, как и повышения уровня жизни населения, является качество образования.
Читать PDF
527.59 кб

Проверка научных гипотез о различной чувствительности банковской ликвидности к изменению ее внутренн

Тарасова Г.М., Пика А.В.
В статье выдвинуты четыре научные гипотезы о различной чувствительности банковской ликвидности к изменению ее внутренних факторов в условиях кризиса.

Похожие термины:

  • проверка или испытания гипотезы

    Общий термин, относящийся к процедурам статистического определения обоснованности гипотезы. Проверки обычно включают вычисление тестовых статистик (test statistics) для оценки конкурирующих гипотез. Д